справка
СПРАВКА Данная игра является внеклассным мероприятием для учащихся 7-х классов. Целью игры является как развитие интереса учащих- ся к математике, так и проверка знаний и умений. Перед началом игры нужно представить жюри, рассказать о критериях выставления баллов ( оцени – ваются и скорость выполнения задания, и правиль – ность ). В данной презентации представлена только часть заданий ( этапов ) игры. При желании их можно добавить и, желательно, провести игру со зрителями (с болельщиками ). Награждение команд производит – ся по Вашему усмотрению.Слайд 1
…В некотором царстве, в математическом государстве жили-были царь Катет и царица Гипотенуза. И была у них дочь – прекрасная принцесса Биссектриса. Жили они дружно и весело, но вдруг случилась беда ….
…похитил прекрасную принцессу злой и коварный змей Модуль. Издал тогда царь Катет указ:« Кто спасет прекрасную Биссектрису, тот возьмет ее в жены и получит пол-царства в придачу.»
И вот рано утром у крыльца собрались царевичи, которые решили спасти принцессу. А как зовут этих героев мы сейчас узнаем … ( представление команд ) Царь благословил их в дальнюю дорогу и царевичи отправились в путь.
…Долго ли, коротко ли скакали они, тут на дороге огромный камень. А убрать его можно, если правильно решить задачу, что на камне написана … ( команды решают задачу ) Исчезло препятствие с пути и всадники помчались дальше … В таверне встретились три друга : скульптор Белов, скрипач Чернов, художник Рыжов. «Замечательно, что один из нас блондин, другой – брюнет а третий – рыжий, и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии.» - заметил черноволосый. « Ты прав.» - сказал Белов. Определить цвет волос художника.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у царевичей появился дремучий лес. А в лесу …
Конкурс «Дешифратор» Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. По компьютерам встречают, по программам провожают. Алгоритмам учиться - всегда пригодится. Хороша веревка длинная, а программа короткая. Не дорога программа, дорог алгоритм.
…избушка на прямоугольных ножках. « Избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом» - сказали царевичи. Избушка повернулась. Вошли царевичи и видят …
…сидит баба – Дробь, горюет. Спросили царевичи в чем дело, а она им и отвечает : «Да пролетал как-то мимо змей Модуль. Пожаловалась я ему, что зеркало мое испортилось : показывает какую-то страшную и косую бабку, а он засмеялся, написал что-то на листке и улетел. Я и читать-то не умею, а здесь вообще одни загогулины да значки. Помогите мне, а я вас отблагодарю.» Взяли царевичи листок и видят…
Е И ЯР А Н Ж П О ВЛ Ч З Т К Ь (-4;2)(-6;6)(5;-3)(3;4) (-4;2)(3;4) (-5;-4)(-6;6)(8;5)(3;-7)(3;4)(-2;-2)(6;0) (0;0)(-6;6)(-4;2)(0;5)(0;-6)(-9;0), (3;-7)(6;0)(-2;-2)(2;8) (8;5)(6;0)(4;1)(3;4) (3;-7)(8;5)(2;8)(1;-2)(3;4). ЗАДАНИЕ Нужно вместо данных координат подставить соответствующие им буквы и получить пословицу.
Прочитала баба-Дробь, что ей змей Модуль написал и обиделась, осерчала на него. «Отомщу я ему ! Подскажу вам, где он принцессу прячет и как ее спасти.Вот вам клубок, он приведет вас куда нужно.»
Клубок покатился, царевичи за ним. Три дня и три ночи они скакали, пока до нужного места добрались ….
13. Реши уравнение и угадай слово 2,5 х + 5 = 255 у 0,78 : ( 6,7 – х) = 2 ш 0,3х + 0,7х + 0,6 = 6 п 2,7х + 0,43 = 0,7 и х : ,65 = 1 к (10 – х) 4 – 10 = 0 н
Конкурс плакатов Командам было дано домашнее задание приготовить плакаты с агитационной направленностью. 5 баллов за плакат.
Видят они дуб, на дубе – сундук, а в сундуке ключей видимо – невидимо. Один из них может открыть двери замка, где томится принцесса Биссектриса. А вот какой,должны найти царевичи. (конкурс капитанов)
Игра « Лото » Эта игра проводится по принципу детского лото. У каждой команды восемь разрезанных маленьких карточек и одна боль – шая. Большая карточка расчерчена на шесть частей, в каждой из которых написано число. У маленьких карточек на одной стороне написано числовое выражение, составленное, например, из деся- тичных или обыкновенных дробей, а на другой стороне изображен фрагмент ключа. После решения учащимися всех восьми примеров на маленьких карточках ( у шести из них ответ написан на большой ), нужные карточки выкладываются на большой карточке, фрагментом ключа вверх. В результате получается изображение ключа, конечно при условии, что примеры решены правильно.
Отыскали царевичи ключ, разрушили колдовские чары и освободили прекрасную принцессу Биссектрису из плена. А вот кто станет ее мужем и получит пол-царства в придачу мы сейчас узнаем …. ( подводятся итоги игры, объявляется победитель )