Сложение и вычитание обыкновенных дробей Урок 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Нижний Новгород 2010 Учитель информатики и математики Е.А. Перова
Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Обыкновенная дробь
420 красным – зелёным – a)a) б) красным и зеленым в) Запишите, какая часть фигуры закрашена: Проверьте себя
Выполняя предыдущее задание вы находили сумму дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения
420 красным и зеленым не закрашена – a)a) в) Запишите, какая часть фигуры не закрашена: Проверьте себя
Выполняя предыдущее задание вы находили разность дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения
Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями: – 26 – 2 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Источники Зубарева И.И.«Математика». 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.:Мнемозина, Математика 5-6 классы: Методическое пособие для учителя/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович – М.:Мнемозина, 2008.