Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке. Недаром говорится: «Шутка минутка, а заряжает на час». Игра как эффективное средство закрепления и проверки знаний учащихся занимает прочное место на уроках и внеклассных занятиях по русскому языку. Одним из известных видов грамматической игры является кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти.
Вставь слоги так. Чтобы получились СЛОВА
Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. Нахмурится, насупится, в слезы ударится ничего не останется. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. Таскал меня зверь, а попал на людей.
По горизонтали: 1. С хозяином дружит, домик сторожит, живет под крылечком, и хвостик колечком. 2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета. По вертикали: 3.Сам не бежит, стоять не велит. 4.Не лает, не кусает, а в дом не пускает. 5. Бел, как снег, в чести у всех.
По горизонтали: 1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. 2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. 3.Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. По вертикали: 4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. 5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. 6. В лесу кланяется, придет домой, растянется.
По горизонтали: 1. В золотой клубочек спрятался дубочек. 2. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. По вертикали: 3. В огне не горит, в воде не тонет. 4. Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. 5. Кто растет корнем вверх?
1. Сутул, горбат, все поле перешел, все суслоны перечел. 2. Скатерть бела всю землю одела. 3. Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. 4. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают.
По горизонтали: 1. В шубе летом, зимой раздетый. 2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. 3. Пал брус на всю Русь, и на том брусу двенадцать елок, в каждой четыре ветки. 4.Сложишь клин, развернешь блин. 5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. По вертикали: 6.Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. 7.Летом вырастает, а осенью опадает. 8. зимой в поле лежало, а весной в реку побежало. 9. Через дорожку живу, а брата не вижу.
1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться. 2. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. 3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались это Секу, секу не высеку, рублю, рублю не вырублю.
1.Ходит вдоль каравая, его разрезая. 2. Утка в море, хвост на заборе. 3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. 4.Мала, а никому не мила.