Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Придаточные предложения места. Цель у р о к а: формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных,
Advertisements

Орфографическая разминка А1. -а- 1) затемн… 2) издавн… 3) налев… 4) справ… 5) вправ… А2. -через дефис- 1) (еле)еле 2) (по)немногу 3) (по)зимнему 4) (по)долгу.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Придаточные определительные какой? И Таня видит дом пустой, где жил недавно наш герой. (А. Пушкин) Относятся к имени существительному(место имению)главной.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Основные типы придаточных предложений. Придаточные определительные..
Урок русского языка в 9-ом классе Выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 24» г. Сыктывкара Республики Коми Никулиной Г.Б.
Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными места. находить СПП с придаточными места в тексте, знать, на какие.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными(придато чные места) Автор: Сумина Светлана.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
«Счастливые часов не наблюдают» СПП с придаточным времени.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Сложноподчинённые предложения. 1. Сложноподчинёнными предложениями называются такие сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель: формирование умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ

Орфографическая разминка В каком случае возможно только одно написание, независимо от значения? ( ПО)этому, изморо(З/С)ь, (НЕ/НИ)чьих, запиш(И,Е)те, плач(Ь,-), та(ЖЕ).

Задание 1. Списать предложения, расставить знаки препинания в нём. Определить вид придаточного, построить схемы предложений. 1.Хочу чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет 2. Детство это путешествие которое никому не удалось совершить дважды.(В.Санин) 3. Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится если говорят об нем с неуважением.(А.Пушкин) Творческое задание

1.На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные? 2.Назовите средства связи СПП с придаточными определительными и изъяснительными. 3.Что вам известно о СПП с придаточными обстоятельственными? 4.Перечислите виды придаточных обстоятельственных. 5.На какие вопросы отвечают придаточные определительные? Вопросы

Задание 2. Анализ предложения Задание 2. Анализ предложения Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. (А.Пушкин) 1.Расставить знаки препинания в предложении и объяснить их. 2.Построить схему предложения.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места. Цель: 1.формирование умений отличать их от других видов придаточных; 2.совершенствование пунктуационных навыков. 3.формирование умений распознавать придаточные места

Работа с учебником Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы. Укажите различия в строении и значении этих предложений. Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы. Укажите различия в строении и значении этих предложений. 1) 1) Медведь остановился там, где только что стоял лось. […там], ( союзное сл. где…). […там], ( союзное сл. где…). 2) 2) Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось. […той + сущ.], ( союзное сл. где…). […той + сущ.], ( союзное сл. где…).

Придаточные предложения места Таблица Отвечают Отвечают на вопросы Относятся Место придаточного Средства связи Где?Куда?Откуда? Ко всему главномупр-июсвободное Союзные слова: где, куда, откуда

Творческое задание Выпишите только те предложения, в состав которых входят придаточные места Выпишите только те предложения, в состав которых входят придаточные места А. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой. Б. Теперь море пшеницы шумит там, где когда- то шла война. В. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. Г. Не знаю, где он нашёл этот экземпляр. Д. Я смотрел туда, где толпились люди.

Ответы к заданию Б В Д Б В Д А – придаточное определительное – дом (сущ.) - какой?; А – придаточное определительное – дом (сущ.) - какой?; Г – придаточное изъяснительное – не знаю (глагол) – чего? Г – придаточное изъяснительное – не знаю (глагол) – чего?

Итоговый тест Задание 1. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы (обведите номера выбранных для ответа предложений). Знаки препинания не проставлены А. Куда ни обращаю взор кругом синеет мрачный бор. Б. Голицыно где мы проводили лето встретило нас разноголосым ребячьим хором. В. Я не знаю где граница меж товарищем и другом. Г. Солоха долго думала где ей спрятать гостя. Д. В том месте где зашло солнце небо ещё грело багряными полосами.

Задание Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания. 1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания. А. Б. В. Г. Д. А. Б. В. Г. Д. 2. Найдите СПП, в которых придаточное стоит в середине главного. 2. Найдите СПП, в которых придаточное стоит в середине главного. А. Б. В. Г. Д. А. Б. В. Г. Д. 3. Укажите СПП с придаточным места. 3. Укажите СПП с придаточным места. А. Б. В. Г. Д. А. Б. В. Г. Д. 4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным. 4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным. А. Б. В. Г. Д. А. Б. В. Г. Д. 5. Найдите СПП с придаточным определительным. 5. Найдите СПП с придаточным определительным. А. Б. В. Г. Д. А. Б. В. Г. Д.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ На стр учебника повторить опорную схему На стр учебника повторить опорную схему Из упр.129 выписать предложения с придаточными места; Из упр.129 выписать предложения с придаточными места; Индивидуально (опережающее задание): используя таблицу учебника «Виды придаточных обстоятельственных», составить опорную схему «Сложноподчиненные предложения с придаточными Индивидуально (опережающее задание): используя таблицу учебника «Виды придаточных обстоятельственных», составить опорную схему «Сложноподчиненные предложения с придаточными времени» времени» Разобрать ЗСП-4 Разобрать ЗСП-4

Спасибо за активную работу на уроке!