Обобщающий урок русского языка в 10-Б классе по разделу Учитель Зуева М.В Презентацию подготовила ученица 10-Б класса Енбаева Марина
Цели урока: 1.Обобщить знания по разделу «Лексика». 2.Систематизировать знания учащихся по данной теме. 3.Способствовать обогащению речи учащихся, развивать интерес к изучению русского языка.
Блиц-опрос «Человек, его достоинства и недостатки».
Приведенные слова разбейте на группы: Однозначные и многозначные. Изюм Диктор Кличка Обет Иммунитет Луг Рагу Огонь Работа Гибрид Милость
У тебя сегодня загадочный вид. Из окна открывался чудесный вид на цветущую долину. Он с интересом прочитал книгу Дарвина о происхождении видов. Глагол «кинуть» - совершенного вида. Ссора произошла у всех на виду.
Подберите синонимы к выделенным словам. Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести. Нет ни в чем удачи. Думать надо было раньше.
1. Подберите антонимы к существительным: потепление, простота, расцвет, правило. 2. Подберите антонимы к словам, обозначающим признак: Расширенная программа, маленький домишко, свежее утро. 3. Подберите антонимы, имеющие приставки пре-/ при- к данным словам: Отсутствие, безобразная, уважение, удалиться.
Исправьте ошибки в употреблении паронимов: 1. Мне нужно успеть купить абонент в бассейн. 2. Это был умный, красивый, горделивый человек. 3. На небе хорошо просматривались плотные дождливые облака. 4. Ты совершил поступок и должен ответить за это.
Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении. Седой. Бархатный. Прямой. Высокий.
Определите, какие из названных слов являются архаизмами, а какие историзмами. Десница, дружина, лицедей, вакса, нэпман, волость.
Найдите ошибки в предложениях, объясните причины их возникновения. Кондуктор не обилетил всех пассажиров. В прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи латов. Крестьяне не выдерживают своей тяжелой жизни и идут к главному губернатору города.
Найдите в предложениях диалектную, профессиональную и жаргонную лексику. Недавно я дрался с двумя «Мессершмиттами -109», одного я срубил сразу. Сбочь дороги- могильный курган. Ученики, как говорится в бурсе, ни в зуб толкнуть. Забор крови производится в пятом кабинете. Летом в деревне я встаю вместе с кочетами. Брат сказал, что завалил экзамен.
Фельетон- художественно- публицистический газетно- журнальный жанр, особенность которого остро- критическое, сатирическое отношение к описываемому явлению, лицу.