«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологическая готовность интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физиологическая готовность физическое развитие, состояние здоровья, моторика рук, координация движений Специальная готовность чтение, счёт, учебные умения
Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца.
Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии. Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы.
Уровень физического развития в соответствии с возрастными нормами. Состояние здоровья. Развитие мелких мышц руки. Пространственная организация и координация движений, в том числе координация «глаз-рука». Готовность к учебным нагрузкам.
Общие знания. Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес. Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии. Знания об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.) Знать цвета и их оттенки.
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Отношения «больше-меньше», «выше- ниже» и т.д. Основные геометрические фигуры.
Умение составить связный рассказ по картинке. Умение связно рассказывать истории из своей жизни. Умение рассуждать. Умение различать отдельные звуки (фонематический слух). Умение читать по слогам или знать буквы.
Пенал на молнии - шариковые ручки 2 шт. - простые карандаши 2 шт. - цветные карандаши 6 шт. - резинка - точилка - клей- карандаш 1шт. - линейка с чётко обозначенными цифрами. (20 см) -гелевые ручки 6 цв. - фломастеры 6 шт. Папка для тетрадей (лучше на кнопке, формата А4) Закладки для книг
Альбом для рисования с плотными листами - 2шт. по 24 листа Краски акварельные (6-12 цветов) Гуашь 6 цветов Кисточки (белка, пони…) – 2 шт. (разного размера, например, 5 и 8) Набор цветной бумаги (яркой) Набор бархатной бумаги Набор белого картона Набор цветного картона Клей ПВА Кисточка для клея Ножницы (с закруглёнными концами) Пластилин 8 цветов
Кеды (кроссовки), спортивный костюм. Сменную обувь, сумка-мешок для неё. _______________________________________________ Обложки для тетрадей Обложки для книг Палитра Стакан для воды Счетные палочки Клеенку для работы
Легким. Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Иметь прочные широкие лямочки. Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Изготовлен из легко моющегося материала. Обеспечивать безопасность ребенка на дороге.
Успехов, терпения и радости в общении с детьми!