Внеклассное мероприятие по математике Мир чисел (для учащихся 5 класса) Разработала: учитель математики МОУ «Базковская СОШ» Кострикина Л.В. 4 3 2 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Advertisements

Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Работу выполнила ученица 4 класса МОУ ООШ с. Синенькие Лёвушкина Ольга Руководитель: Родина Светлана Ивановна.
Роль математики в жизни человека. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Как люди научились считать и записывать числа. «ОДИН» «МНОГО»
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Как люди научились считать Выполнили учащиеся 5 класса. Руководитель : учитель математики Худакова Г. Н.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Выполнили ученики 5 «Б» класса : Попков Антон Волошенко Юля Капис Лиза Иванова Ира Пустовойтенко Соня Голиков Кирилл.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Научно-практическая конференция научного общества учащихся начальных классов. Как появились числа. Автор: Юсупова Карина 2 класс, МОУ «СОШ 41» Научный.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по математике Мир чисел (для учащихся 5 класса) Разработала: учитель математики МОУ «Базковская СОШ» Кострикина Л.В

1. История возникновения чисел и счёта 2. Считай, смекай, отгадывай 3. Учёные – математики 4. Заключение История возникновения чисел и счёта 2. Считай, смекай, отгадывай 3. Учёные – математики 4. Заключение

Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь

Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды Охотились на диких животных Делали каменные ножи и топоры, наконечники

Людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, зубра

Учиться считать требовала жизнь Надо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты Много ли пойманной рыбы

Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.

Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.

Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями глазами руками

«Три да четыре даёт семь» люди получили, заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.

А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.

Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.

Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие фигурки

Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.

Древний Египет 15 Числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой в виде подковы Какое это число?

Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу А так обозначали миллион Сто тысяч обозначали лягушкой

Древний Египет Не очень удобно было записывать таким способом числа и совсем неудобно их складывать, вычитать, умножать, делить.

Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять. В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке.

Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали так: Система счёта у народа майя

Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони

Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква «б» обозначала число 2 Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы. Для отличия букв от слов использовали знак титло Славянские цифровые знаки- буквы с титлами

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев

Считай Смекай Отгадывай

Разминка команд Переставь местами карточки с одинаковыми фигурами. Прочитай написанное слово. Н АО Д Р И Ответ: Родина

Станции

Станция «Загадкино» Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогатый

Тройка лошадей проскакала 30 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Станция «Загадкино» Ответ: 30 километров

Станции

Станция «Сосчитай-ка» Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре? Ответ: 32

Станции

Станция «Решайкино» Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? За 4 минуты

Петушок и собака двигаются навстречу друг другу. Скорость петушка 2 км/ч, а скорость собаки 5 км/ч. На каком расстоянии друг от друга он будут через 2 часа, если сейчас между ними 20 км? 2 км/ч 5 км/ч 20 км t=2ч Станция «Решайкино» Ответ: 6 км.

Станции

Станция «Смекалкино» Семь рыбок в пруду постоянно ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

Назовите сказки, в названии которых есть числа три и семь Три медведя Три поросёнка Три толстяка Три богатыря Три орешка для Золушки Белоснежка и семь гномов Цветик-семицветик Семь подземных королей Волк и семеро козлят Семь Семионов Станция «Смекалкино»

Станции

1 1 1 Станция «Табличкино» В этой таблице нужно разместить ещё числа 2, 2, 2, 3,3,3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. Ответ:

Станции

Станция «Угадайка» С 3 Ж 7 Я О 7 М Н 7 Я Отгадай ребусы. СтрижСемья Осень Семя

Пифагор Евклид Дек а р т Аль-Хорезми Виет Великие математики

Галилей «Природа формулирует свои законы языком математики» Паскаль «Величие человека – в его способности мыслить» «Математика- царица наук, арифметика- царица математики» Гаусс Великие математики

Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать