Обобщающий урок по теме «Уравнения», 5 класс МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ» Садыкова Резеда Расулевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Десятичные дроби» Вычислите устно 0,6 + 0,3 0,9 * 4 3,6 - 2,1 1,5 : 3 0,5 * 10 5.
Advertisements

Вычислите устно 250 :5 50 * : 3 39 *
Тема урока: «Как Ивану Царевичу уравнения помогли…»
В Г О С Т Я Х У С К А З К И Внеклассное мероприятие 5 класс Учитель: Л.М.Осипова Ивня 2011 год.
Автор: Новикова Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «Тигильская СОШ»
CКАЗКА «Волшебное число» Эту игру я предлагаю для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее.
В некотором царстве, в некотором государстве жил мальчик Петя и была у него сестренка Аленка. Как -то решил Петя сходить к своим друзьям, а сестренку.
1 Тема: Решение квадратных уравнений по формуле. Цели: закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений; научить применять формулы сокращенного умножения.
Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений.
в интересной форме повторить пройденный материал, провести массовый опрос учащихся и выставить оценки. Задание 1. Прошу показать карточку с обозначением.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
Урок -сказка по теме: 5 класс Учитель математики : Максиян О.В.
Урок математики 5 класс Тема: Десятичные дроби (обобщение) Учитель Кузьмина Т.С., МОУ СОШ 18 г. В. Новгород.
Урок-путешествие в сказку на тему: «Инерция. Масса. Плотность.»
УРАВНЕНИЕ mathvideourok.moy.su. Уравнением называется равенство содержащее букву, значение которой надо найти. Х+3=5 Значение буквы, при котором из уравнения.
«Уравнения» 5 класс. «Уравнения» 5 класс. Евстафьева Людмила Федоровна учитель математики МОУ «Джалильская СОШ 2»
Тема урока: " Уравнения " Математика – 5 класс. Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Аракелян Жанна Жораевна учитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики.
Урок - сказка « Действия над десятичными дробями »
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Уравнения», 5 класс МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ» Садыкова Резеда Расулевна

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Задачи: Образовательные повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Воспитательные воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Развивающие развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление

615. 5z+15z = z =840 z =840:20 z =42 5х42+15х42=840 Ответ: м-32 кг 180км=180000м х32= кг кг=5760т 5760:60=96 Ответ: 96 грузовиков

- Что называется уравнением? - Какое число называют корнем уравнения? - Что значит решить уравнение? - Как называются компоненты при сложении, вычитании? -Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?

Известно, что = Вычислить г) у = д) – х = е) – v = а) – б) – в) х = 9704

1) Х + 37 = 85 4) m – 94 = 18 2) у = 218 5) – n = 786 3) 85 – z = 36 6) р – = Решите уравнения ИРТФГАУК

ОТВЕТ

ГРАФИТ ОТВЕТ

Сказка «Волшебное число» В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван- царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг - друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения: 248 – (у + 123) = 24; (24 – х) + 37 = 49; (у + 263) – 97 = 538; Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Иван - царевичу.

Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Иван - царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки. 1) х + 57 = 218; 2) (87 + n) = 303; 3) 15- 3у= Прощаясь с Иван - царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения: « Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится»

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Иван – царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. Помогите Иван -царевичу открыть все замки. 1) 4к+5к+к=1200; 2) 3в+7в+18=178; 3) 7а+6а-13=130; 4)(3724+а):54=69; 5)992(130-х)=8; 6)(148-в)31=1581.

Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: (24-х)+37=49. Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить это уравнение?

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем, И опять писать начнем.

В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? ПРИМЕР Рассказ – х стр. Повесть – 4х стр. 4х + х = 70 ( ) х = 70 5 х =70 х = 70 : 5 х = х = 70 рассказ-14 стр.,повесть-14х5=70 стр.

Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка? Пусть масса одной части х г. Сироп 2х г Вода 5х г 2х+5х =700 7х=700 х=100, 2х=200 Ответ: 200г сиропа.

Итог урока

619, 622, стр. 92 (новый учебник). Подготовиться к тесту.

619. Классная комната х, физкультурный зал 6х больше на 250 м² 622. Пусть масса одной части х г Вишня 2х г Сахар 3х г Больше на 7кг 600г

ТЕСТ I вариант. 1. Уравнением называют равенство содержащее букву, значение которой надо найти. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. 3. Корень уравнения 139-x=127 равен Решите с помощью уравнения задачу: Филипп задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и от полученной суммы отнять 21, то получится 202. Какое число задумал Филипп? А) 204 Б) 200 В) Корнем какого уравнения является число 6? А) x+26=40 Б) 32-x=26 В) x-45=54

II вариант. 1. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. 2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3. Корень уравнения x-220=490 равен Решите с помощью уравнения задачу: Борис задумал число. Если к этому числу прибавить 41 и от полученной суммы отнять 43, то получится 220. Какое число задумал Борис? А) 226 Б) 218 В) Корнем какого уравнения является число 15? А) x+35=48 Б) x-74=89 В) 125-x=110