Обобщающий урок по теме «Уравнения», 5 класс МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ» Садыкова Резеда Расулевна
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи: Образовательные повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Воспитательные воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Развивающие развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление
615. 5z+15z = z =840 z =840:20 z =42 5х42+15х42=840 Ответ: м-32 кг 180км=180000м х32= кг кг=5760т 5760:60=96 Ответ: 96 грузовиков
- Что называется уравнением? - Какое число называют корнем уравнения? - Что значит решить уравнение? - Как называются компоненты при сложении, вычитании? -Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?
Известно, что = Вычислить г) у = д) – х = е) – v = а) – б) – в) х = 9704
1) Х + 37 = 85 4) m – 94 = 18 2) у = 218 5) – n = 786 3) 85 – z = 36 6) р – = Решите уравнения ИРТФГАУК
ОТВЕТ
ГРАФИТ ОТВЕТ
Сказка «Волшебное число» В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван- царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг - друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения: 248 – (у + 123) = 24; (24 – х) + 37 = 49; (у + 263) – 97 = 538; Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Иван - царевичу.
Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Иван - царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки. 1) х + 57 = 218; 2) (87 + n) = 303; 3) 15- 3у= Прощаясь с Иван - царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения: « Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится»
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Иван – царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. Помогите Иван -царевичу открыть все замки. 1) 4к+5к+к=1200; 2) 3в+7в+18=178; 3) 7а+6а-13=130; 4)(3724+а):54=69; 5)992(130-х)=8; 6)(148-в)31=1581.
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: (24-х)+37=49. Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить это уравнение?
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем, И опять писать начнем.
В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? ПРИМЕР Рассказ – х стр. Повесть – 4х стр. 4х + х = 70 ( ) х = 70 5 х =70 х = 70 : 5 х = х = 70 рассказ-14 стр.,повесть-14х5=70 стр.
Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка? Пусть масса одной части х г. Сироп 2х г Вода 5х г 2х+5х =700 7х=700 х=100, 2х=200 Ответ: 200г сиропа.
Итог урока
619, 622, стр. 92 (новый учебник). Подготовиться к тесту.
619. Классная комната х, физкультурный зал 6х больше на 250 м² 622. Пусть масса одной части х г Вишня 2х г Сахар 3х г Больше на 7кг 600г
ТЕСТ I вариант. 1. Уравнением называют равенство содержащее букву, значение которой надо найти. 2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. 3. Корень уравнения 139-x=127 равен Решите с помощью уравнения задачу: Филипп задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и от полученной суммы отнять 21, то получится 202. Какое число задумал Филипп? А) 204 Б) 200 В) Корнем какого уравнения является число 6? А) x+26=40 Б) 32-x=26 В) x-45=54
II вариант. 1. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. 2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3. Корень уравнения x-220=490 равен Решите с помощью уравнения задачу: Борис задумал число. Если к этому числу прибавить 41 и от полученной суммы отнять 43, то получится 220. Какое число задумал Борис? А) 226 Б) 218 В) Корнем какого уравнения является число 15? А) x+35=48 Б) x-74=89 В) 125-x=110