Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: История вещей. Автор: Маряшова Ирина Григорьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 17, г. Мурманска
ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА Джеймса Уатта, THE GRANGER COLLECTION, New York.
К концу 18 века, Джеймс Уатт заканчивает разработку своей первой, универсальной паровой машины. Именно паровую машину Уатта, впервые начинают применять не только для откачки воды из шахт, но и в производстве. Она дала толчок для зарождения первого паровоза.паровую машину Уатт Джеймс ( ) шотландский изобретатель парового двигателя
Основным узлом паровоза служит паровая машина. Она была снабжена топкой, в которой палились дрова или уголь.
Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком.
На окраине Лондона изобретатель прокладывает кольцевую рельсовую дорогу и окружает ее высоким забором. Желающие посмотреть на необычную машину и прокатиться на ней могли купить входной билет.
Паровоз - это самое первое механическое транспортное средство, созданное для передвижения по железнодорожному полотну. Хотя впервые паровоз использовали в 1804 году, в массовую эксплуатацию он вошел с 1814 года.
английский изобретатель, создатель одного из первых паровозов и строитель первой общественной железной дороги Джордж СТЕФЕНСОН ( )
В 1814 году Джордж Стефенсон проектирует свой первый паровоз.
27 сентября 1825 года состоялось открытие первой рельсовой дороги из Дарлингтона в Стоктон.
В 1860 году в Лондоне приступили к строительству первой в мире подземной железной дороги, метро, с паровозами. Мрачные, душные станции "подземки" освещались газовыми фонарями. Но даже такой примитивный метрополитен пользовался у лондонцев огромным успехом. В 1863 году лондонская "подземка" перевезла почти 10 миллионов пассажиров, а в уже более 30 миллионов!
Первый в истории России паровоз, был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.
Ефим Алексеевич ( )Мирон Ефимович ( ) отец и сын Черепановы
В августе 1834 года первый русский паровоз был пущен на рельсы. Его создатели – выдающиеся уральские изобретатели и первооткрыватели, отец и сын, Ефим и Мирон Черепановы. Оба – крепостные мастера-самоучки, всю жизнь прослужившие на Нижнетагильских заводах промышленников Демидовых.
Паровозы благодаря своей достаточно простой конструкции и менее дорогостоящему топливу прослужили человечеству около двухсот лет.
В середине двадцатого века паровозы постепенно начинают вытеснять электровозы и тепловозы.
двухэтажные вагоны
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВЕБ-РЕСУРСЫ: СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Маряшова Ирина Григорьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 17, г. Мурманск, 2010 год