Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Общие понятия о языке, речи, тексте. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 1 Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Типы речи, связь предложений в тексте. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 3.
Advertisements

Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь» Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской Презентация подготовлена учителем русского.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Стили речи. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 2 Презентация подготовлена учителем.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Транксрипт:

Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Общие понятия о языке, речи, тексте. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 1 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ Козельской CОШ 3 МО «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области Минаковой Татьяной Валериевной 2011

Цели урока: Образовательная: повторить, систематизировать и обобщить известное учащимся по данной теме, тренировать практическое умение определять тип, стиль речи, формулировать тему, идею текста; формировать умение читать и понимать текст, определять авторский замысел, объяснять те художественные приемы и средства, при помощи которых автор достигает реализации своего замысла. Развивающая: развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского языка, способствовать развитию речи учащихся, развивать логическое мышление и речь учащихся, расширять кругозор. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, формирование гражданской позиции, нравственное воспитание учащихся через осмысление текстов, предложенных на уроке для анализа. Задачи урока: проверить не только объем и качество усвоения материала, но и глубину осознанности, умения использовать полученные знания на практике; повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя индивидуальную работу, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью заданий выявить типичные ошибки; используя ЦОР, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.

Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв

Содержание Общие понятия Текст Основные признаки текста

Язык - Речь Язык (сумма средств, которые необходимы людям, для говорения или письма) Речь (использование людьми средств общения, язык в работе) Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть. М.Горький. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх.

Формы речи

Текст Группа предложений, расположенных в определенном логичном порядке, связанных по смыслу и грамматически, представляющих законченное высказывание на определенную тему. Понять текст – значит понять его тему и основную мысль. Понять текст помогут первое и последнее предложение, опорные слова (слова, образующие смысловую цепочку)

Основные признаки текста: 1) тематическое единство; Тема (о ком или о чем говорится) Микротема (новая мысль в рамках общей темы) Абзац (самая маленькая смысловая часть) Основная мысль (то, к чему призывает текст, чему учит, ради чего он написан)

2) текст характеризуется стилевой и типологической принадлежностью. Стили речи: разговорный научный официально-деловой публицистический художественный Типы речи: описание повествование рассуждение

Использованные материалы: 1.А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», ЕГЭ-2008: Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И. Львова. - М.: Эксмо, Н.А. Сенина. Русский язык. ЕГЭ – Вступительные экзамены. - Р/Д: Легион, И.Б. Голуб. Стилистика русского языка. – М.: Рольф, Н.С. Валгина. Теория текста. – М.: Логос, А.Я. Кузьма, О.В. Неупокоева, К.В. Прохорова. Русский язык. Комплексная подготовка к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, В.И. Капинос и др. развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, Е.И.Никитина. Русская речь: учеб. Пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред.шк. – М.: Просвещение, 1992.

Слайд Слайд 4 b56d4e7d7a95/ b56d4e7d7a95/ Слайд 5 Слайд content/uploads/2009/06/ _pismo2.jpg Слайд 8 Слайд 9 Слайд 9