Учебный проект Автор:Кулабухова К.И. МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005
2 Вопросы учебной темы: Какого наследие оперной музыки Чайковского «Исповедь души» художника в музыкальном отражении Основной вопрос: Сочинял бы оперы Чайковский будь он композитором XXI века. Учебный предмет: музыка Участники: Учащиеся 5-ого класса (10-11 лет)
ДЦ и МЗ Методические задачи: познакомить с творческим наследием П.И. Чайковского в жанре оперы развивать интерес к русской классической музыке Дидактические цели проекта: формирование навыков работы в группе формирование эстетического вкуса
Проблемы Проблемы самостоятельных исследований: Как раскрыть основную мысль музыкального произведения? Является ли опера жанром серьёзной музыки? Результаты представления исследований: 1.Рисунки на заданную тему «Вальс цветов» 2.Мини сочинения-рассуждения
Этапы проведения проекта 1.Знакомство с жанром «Опера». Возникновение, этапы развития. 2.Знакомство с композитором. Биография, творчество. 3.Прослушивание инструментальной музыки Чайковского. «Времена года», «Детский альбом». 4.Прослушивание вокальной музыки: «Я ли в поле да не травушка была» и т.д. 5.Краткое знакомство с либретто оперы «Воевода» 6.Анализ и рассуждения об опере 7.Поездка в театр оперы и балета
Материалы УМП 1.Визитная карточка проектаВизитная карточка 2.Вводная лекция презентация «Чайковский в мире оперы»презентация 3.Схема «Шедевры русской классики»Схема 4.Тест «Чайковский»Тест 5.КроссвордКроссворд 6.Театральная программкаТеатральная программка 7.Использованные материалыИспользованные материалы
Спасибо за внимание