А ГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.
П РОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО. Н ИКОЛО М АКИАВЕЛЛИ
В СЕ В ТВОИХ РУКАХ.
Т ЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Ребенок пришел из школы явно «не в духе». Я настоятельно пытаюсь выяснить, почему у него плохое настроение. 2. У ребенка в гостях его хороший друг. Стемнело. Я вхожу в его комнату и, обращаясь к ним, категорично заявляю: «Ребята, уже поздно. Вам пора расходиться!». 3. К моему ребенку пришли незнакомые дети. Я их вижу первый раз и пытаюсь у них узнать: в какой школе они учатся, где живут, куда и зачем приглашают моего сына или дочь и т.д.
4. Я возмущена (возмущен) каким-то поступком ребенка (получил двойку, не вымыл посуду и т.д.) и выражаю ему свое недовольство. 5. Я хочу поделиться с ребенком своим богатым жизненным опытом: «Послушай, я больше тебя прожила (прожил) и лучше знаю жизнь..» 6. Я стараюсь обсуждать с ребенком телесюжеты и газетные статьи, в которых речь идет о наркомании, проституции и других асоциальных поступках детей и подростков, указываю ему «Смотри, не делай этого!». 7. Я часто негодую по поводу поведения современной молодежи: «Что за молодежь пошла: ни к чему не стремятся, не хотят ни работать, не учиться…». 8. Мне не нравится увлечения моего ребенка (музыка, компьютерные игры, танцы) и я прямо говорю ему об этом.
9. Я считаю, что ребенок должен беспрекословно выполнять все мои требования. 10. Мне, как родителю, лучше знать, что вредно для моего ребенка, поэтому я твердо запрещаю ему это, не вдаваясь в какие-то объяснения. Например: « Я запрещаю тебе дружить с этой девочкой ( или мальчиком); я запрещаю тебе смотреть телевизор (играть на компьютере), пока ты не сделаешь уроки…»
А НАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1. Чаще всего я радуюсь, когда: - Моя мама смеется - Меня хвалят - Я достигаю цели - Когда я получаю хорошие отметки - Когда я дома с родителями - Мои родители могут для меня что-то сделать - В моей семье все хорошо - Мы всей семьей идем в гости - Когда я дома
2. Чаще всего я смеюсь, когда: - Моя мама смешит меня - Я нахожусь в кругу друзей - Нахожусь в кругу семьи
3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда: - Меня хвалит моя мама - Вся моя семья в сборе - Все везде хорошо - Мы с семьей путешествуем
4. Чаще всего я плачу, когда: - Меня обижают - Меня обзывают - Меня бьют - Я болею
5. Чаще всего я злюсь, когда: - Я не могу быть чуть лучше других - Когда меня сильно «достанут» - Меня не оценивают по моим заслугам - Меня обманывают - Ругают родители - Делают не по-моему
6. Чаще всего я обижаюсь, когда: - Ссорюсь с родителями - Меня оскорбляют - Мне что-то не разрешают - Меня ругают - Получаю плохую оценку - Поступили несправедливо - Про меня забыли
7. Мне хорошо, когда меня: - Приезжает папа - Меня хвалят - Я рядом со своими родителями - Меня жалеют - Во всей стране мир и я понимаю, что я живу, дышу, вижу солнце - Меня любят - Моя семья собирается вместе и загадывает шарады
8. Мне плохо, когда меня: - Ругают - Бьют - Называют неумным (обзывают) - Унижают - Когда про меня забывают - Не обращают внимания - Не замечают - Болею
В ИДЕОФИЛЬМЫ – ПУТЬ К АГРЕССИИ
Р ЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДЕТЕЙ Демонстрируйте детям способность изменить собственные вредные привычки, связанные с телевидением Не разрешайте ребенку смотреть телепрограммы, показывающие агрессию Помогите ребенку отличать события, демонстрируемые по телевидению и происходящие в действительности
Установите условия и продолжительность времени, в течение которого ребенку разрешено смотреть телевизор. Организуйте занятия ребенка, которые могут заменить просмотр телевизора. Периодически придерживайтесь принципа «день без телевизора».
У ВАЖАЙТЕ И ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ !