МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа УРОК ПО ТЕМЕ: «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний» Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мочевыделительная система». Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения из организма.
Advertisements

«Мочевыделительная система». Цель урока: Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения.
Выделение. Мочевыделительная система. Этапы обмена веществ Н2ОН2ОСО 2 Мочевина Соли Поступление веществ Н2ОН2ОСО 2 Внутриклеточный обмен Из жиров и углеводов.
{ Мочевыделительная система Автор: Кокшаров Егор Витальевич, МАОУ СОШ 112, г.Пермь.
Выделение. Мочевыделительная система Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬПИРАМИДА ПОЧКИ ЧАШКА.
Органы выделения. Учитель биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Тема урока: «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний». УчительМОУСОШ1 с.Александров-гай Хамитова Г.М.
Органы выделения. Строение и работа почек. Учитель биологии МБОУ СОШ 1 г. Зубцова Папсуева Светлана Владимировна.
Тема: «Выделительная система» Задачи: Изучить особенности строения, функции и гигиену органов выделительной системы.
Мочевыделительная система Автор: Морозова И.О. МОУ СОШ 29 «Университетская»
Урок по теме: «Строение и функции мочевыделительной системы». Интегрирующая цель: сформировать у обучающихся знания анатомо-физиологических особенностей.
Мочевыделительная система. Мочевыделительная система. «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний». «Строение и функции мочевыделительной.
Выделение. Мочевыделительная система Урок биологии в 8 классе.
Сушенцова Ольга Николаевна МОУ «Гимназия 4» Великий Новгород Биология 8 класс Мочевыделительная система.
ВЫ УЗНАЕТЕ: О строении основного органа выделений - почки О структурной единице почки - нефроне ВЫ УЗНАЕТЕ: О строении основного органа выделений - почки.
Органы выделения. Выделение продуктов обмена CO 2 и пары Н 2 О – через легкие. Н 2 О и избыток солей – через кожу. Основная часть вредных веществ – через.
Органы выделения Кожа (потовые железы) Прямая кишка Лёгкие Мочевыделительная система.
Тема: Выделение Урок: «Система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ» Выполнила: Савина Н.Б., учитель биологии МБОУ СОШ.
Значение выделительных процессов Конечными продуктами распада углеводов и жиров являются вода и углекислый газ. При распаде белков, кроме углекислого.
Презентация ученика 8 «Б» класса Лохова Романа.. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.
Транксрипт:

МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа УРОК ПО ТЕМЕ: «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний» Составитель: преподаватель биологии Кужлева Л.И. Пермский район-2008 для учащихся 8 класса

Сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы и гигиенические представления о причинах заболевания мочевыделительной системы. ДЛЯ УРОКА Таблица «Строение мочевыделительной системы»; Самодельные таблицы «Состав крови», «Состав плазмы, первичная моча, вторичная моча»; Бланки «Анализ мочи».

I. Изучение нового материала Правая ПОЧКА Левая ПОЧКА Мочевой пузырь Мочеточники Мочеиспускательный канал

Парный орган бобовидной формы, сверху расположены надпочечники. Верхний конец доходит до уровня 11 грудного позвонка, а нижний – до верхнего края третьего поясничного позвонка. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1-1,5 см ниже левой. Вес почки 300г. Снаружи почка покрыта прочной и эластичной капсулой.

Это трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре, впадают в мочевой пузырь. Плавными движениями мочеточники препровождают образующиеся в почках мочу к мочевому пузырю. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи. Мышечные волокна мочеточников сокращаются по спирали, что препятствует обратному оттоку мочи.

Это непарный орган, не слишком большой и не слишком маленький – зачем транспортировать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами. Емкость мочевого пузыря составляет мл.

Мочевыводящие органы мочеточники мочевой пузырь мочеиспускательный канал Мочеобразующие органы почки

Микроскопическое строение почки Структурная единица почки – нефрон. В каждой почке их около 1 млн. нефрон можно образно сравнить с жемчужиной, россыпь которых хранит в себе почка, или с драгоценным фильтром, вложенным в простой мундштук.

ЭТАПЫПРОЦЕССЫ ГДЕ ОБРАЗУЕТСЯ СОСТАВ 1. Образование первичной мочи фильтрация В капсуле Плазма без белка 2. Образование вторичной мочи Обратное всасывание, секреция в канальце в канальце Мочевина, мочевая кислота, креатинин, креатин

I.Участвуют в поддержании постоянного состава внутренней среды; II.Участвуют в регуляции артериального давления (синтез ринита); III.Стимулируют образование эритроцитов; IV.Образуют биологически активные вещества. ЗАПОМНИ! И ЗНАЙ!

ПРИЧИНЫПРОФИЛАКТИКА Инфекционные заболевания Закаливание, своевременное лечение инфекционных заболеваний Переохлаждение организма Избегать переохлаждения, одеваться «по погоде», держать ноги в тепле Острая пища Рациональное питание Избыток солей в питьевой воде Контроль за качеством питьевой воды Употребление алкоголя, курения Отказ от вредных привычек Восходящая инфекция (несоблюдение правил личной гигиены) Соблюдать правила личной гигиены Ученик! Ты должен это знать!

Ребята! В качестве закрепления изученного материала предлагаю вам : Разместить в правильной последовательности таблички Кровь Плазма Первичная мочевина Плазма, форменные элементы Белки, вода, глюкоза, аминокислоты, минеральные вещества Вода, витамины, глюкоза, аминокислоты, минеральные вещества Креатин, мочевина, мочевая кислота, лекарства Вторичная моча

Они как два больших боба На связках закрепились. У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержан наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть, Что нам всего дороже. Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже.

Изучить § 40,41, составить схему взаимосвязи мочевыделительной системы с другими системами органов человека.

Учитель биологии: Кужлева Людмила Ивановна