В рамках недели истории и обществознания
Неделя проходила с 11 по 15 октября 2010 года План мероприятий: 1. Историческое соревнование 5 класс «Лента времени» 2. Историческое путешествие 6 класс «В гости к Бабе-Яге» 3. Рыцарский турнир для 6 и 7 классов 4. Игра для 9 класса «Колесо истории» 5. Урок – игра для 11 класса «Великие правители» 6. Открытый урок 11 класс «Семейное право» 7. Урок – игра 6 класс «Что такое общество?» 8. Урок – практикум 9 класс «Гражданское общество и правовое государство» 9. Интеллектуальная игра 8-9 классы «Закон превыше всего»
А также проходили: 1. Конкурс «Угадай историческую личность» 2. Анкета «Вредные привычки» 3. Социологический опрос
Оформлено 3 стенда. Великие русские полководцы.
Эпохи истории.
«Личность в истории»
«Лента времени» 5 класс
«В гости к Бабе – Яге» 6 класс
Рыцарский турнир 6 и 7 Кл.
«Колесо истории» 9 класс
«Великие правители» 11 класс
«Семейное право» 11 класс
«Что такое общество» 6 Кл.
Урок – практикум «Гражданское общество» 9 класс
«Закон превыше всего» 8 и 9
Результаты социологических опросов На вопрос хочешь ли ты, чтобы твои родители знали, где ты бываешь в субботу? 53% ответили, что родители знают, где они бывают в субботу вечером. Это хорошо, при условии, что родители знают и то, чем вы занимаетесь в субботу вечером вне дома. 13% ответили, что в субботу вечером они дома. У 34% учеников родители не в курсе вечерних прогулок своих детей, а может быть и не в курсе того, что у них есть дети. Какой аргумент в руках учителя лучше всего убеждает тебя в том, что учитель прав? 33% учеников в качестве аргумента принимают доступное объяснение 34% - логику 13% - доброе слово 20 % считают лучшим аргументом указку.
Есть ли у учителей любимчики? «Да» ответили 69% нелюбимых учеников 19% ответили, что не знают о таком явлении в нашей школе 12% уверены, что любимчики у нас не водятся. Практический вопрос, как лучше вывести двойку в дневнике? Ответы на этот вопрос удивляют своим разнообразием и оригинальностью и говорят о большом опыте избавления от «2». 34% учеников предлагают исправить неприятную оценку на более приятную 29% рекомендуют иметь под рукой штрих 12 % верным средством считают бритвенное лезвие 12% предпочитают вырвать страницу с «2» из дневника и забыть о такой неприятности 6,5% рассчитывают на то, что они потеряют дневник с «2», взамен купят новый без «2» и будут спасены (наивные!!!) И 6,5% дают самый полезный в данном случае совет – НЕ ПОЛУЧАТЬ «2».
Было опрошено 25 учеников нашей школы в возрасте от 13 до 17 лет. Из них 16 мальчиков и 9 девочек. Как ты думаешь, многие ли твои одноклассники курят? 68% ответили, что только некоторые из их одноклассников курят 16% ответили, что многие 16% - никто (ответы тех, кому 12-13) Как ты думаешь, многие ли твои одноклассники употребляют алкоголь? 84% думают, что лишь некоторые 12 % предполагают, что многие 4% считают, что никто из одноклассников не употребляет алкоголь Куришь ли ты сам? 48% не курят 24% один раз попробовали (хорошо, что это занятие вам не понравилось) 20% иногда злоупотребляют курением 8% опрошенных регулярно курят, к сожалению. Анкетирование на тему «Вредные привычки».
Употребляешь ли ты пиво, алкогольные напитки? «нет» ответили 32% «иногда» - 44% «один раз пробовал» - 20% «часто» - 4% Где ты чаще их употребляешь? 75% - в компании 8% - в других местах 8% -дома 9% предпочли скрыть места своих злоупотреблений Ты допускаешь, что будешь курить, когда станешь старше? 84% оптимистично ответили «нет» и 16% готовы в будущем сознательно портить свое здоровье Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь? 72% ответили «нет» 28% и здесь готовы себе вредить
Считаем, что неделя истории и обществознания прошла хорошо. Были использованы разные формы деятельности на уроках и во внеурочных мероприятиях. Ребята проявили активность, заинтересованность, а главное, показали знания по предметам. На мероприятиях обучающиеся познакомились с дополнительными фактами истории и жизни общества.
Презентацию подготовили учителя МОУ СОШ п. Водла Ёрохова Т.Н. и Болгова О.М.