Сложение и вычитание обыкновенных дробей Урок 3 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Нижний Новгород 2010 Учитель информатики и математики Е.А. Перова
? Помогите магистру рассеянных наук вспомнить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
? Но при решении вот такого примера Магистр снова встал в тупик…
Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с разными знаменателями: Как в данном случае найти дополнительные множители для каждой из дробей?
? надо найти число, которое делится и на первый знаменатель, и на второй знаменатель. Попытайтесь найти самое меньшее число, которое делится и на первый знаменатель, и на второй знаменатель.
Как сложить или вычесть обыкновенные дроби с разными знаменателями? Проверьте себя: Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо: Найти наименьший общий знаменатель; Расставить дополнительные множители; Домножить и числитель, и знаменатель дробей на дополнительные множители; Сложить или вычесть полученные дроби; Попытаться сократить полученную дробь; Проверить, можно ли выделить целую часть.
Вот теперь Магистр рассеянных наук знает все правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Он очень любит ма-те-ма-ти-ку и поэтому погостит у нас еще.
Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.
Источники Зубарева И.И.«Математика». 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.:Мнемозина, Математика 5-6 классы: Методическое пособие для учителя/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович – М.:Мнемозина, 2008.