Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Выполнила Ануфриева Татьяна Николаевна Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Выполнила Ануфриева Татьяна Николаевна Состав функциональных зон информационной среды школы
МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа
ФГОС: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
ФГОС: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Информационная среда школы Учебный блок: кабинет информатики в локальной сети, ИКТ- кабинет, мобильный кабинет Методический блок: медиатека, ИКТ-библиотека. Блок управления школой:, АРМ администрации, АРМ делопроизводства, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы
ФГОС: Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения
АРМ директора Компьютер Принтер Сканер
АРМ зам.директора Компьютер Принтер, сканер, копир
АРМ делопроизводителя Компьютер Принтер, сканер, копир Факс телефон
Кабинет информатики
Информационно-образовательная среда моего класса
Материально-техническая база кабинета Компьютеры, объединённые в локальную сеть, с выходом в Интернет; Сканер; Принтер; Интерактивная доска; Приставка МИМИО Проектор.
Тележка-сейф
На уроке
Электронные образовательные ресурсы наCD есть по всем предметам
ü Таблицы, схемы - интерактивные анимации ü Интерактивные тренажеры, тесты, задачи ü Компьютерные лаборатории ü Энциклопедии/медиатеки ü Электронные словари ü Электронные карты и атласы ü Видеотека, коллекции учебного кино ü Аудиотека, коллекции звукозаписей Коллекция ЦОР и медиатека
Ø ИКТ в традиционной классно-урочной системе Ø Проектная работа с использованием ИКТ Ø Организация работы над проектом Ø ИКТ во внеурочной работе Формы организации работы
Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ Проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ Индивидуальное компьютерное тестирование Практикумы с интерактивными заданиями
Формы ИКТ активности учителя начальных классов Демонстрации с использованием проектора, интерактивной доски Подборка и конструирование медиауроков (медиатеки, аудиотека, видеотека, Интернет-коллекции ЦОР) Подготовка индивидуальных заданий (обучающие программы и тесты, электронные диагностические задания) Практическая работа (организация проектных, исследовательских работ с помощью медиауроков и медиатек, игровые обучающие программы, компьютерные творческие среды для детей, редакторы, пр.)