Учитель математики МБОУ СОШ 2 Козляковская Л.С. Тимашевский район 1
К.Д. Ушинский писал: « Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли». 2
3 результат Элемент соревнования средства игровая задача правила игры
4 Игры упражнения путешествия соревнованияинтерактивные
1.Игры-упражнения : , , ,09 *(-10) 6 5
6
Лучший счетчик 7
2х = -8 х = - 4 х+3=8 х = -5 5-х=-3 х = 2 2х = -2,6 х = -1,3 -3+х = 3 х = х = 21 х = х=-3 х = 0 -4х= -16 х= -4 2х+3х=15 Х=3 Ш Л Я Т А У Р Д М Вычеркните те уравнения, в которых допущены ошибки. Из оставшихся букв составьте слово. 8
Игра: «Учитель против 6-го класса» 12 кратно … 5 – делитель … 3 и 4 – делители … Числа 10, 20, 30 кратны…
1.Какая из дробей выражает четверть? 2.Какая дробь выражает половину? 3.Сравните 1 и 2 дроби. Какая из дробей больше? 4.Сравните пятую дробь с единицей. 5.Какую дробь нужно добавить к шестой дроби, чтобы получить единицу? 6.Назовите правильные дроби. 7.Как называются оставшиеся дроби? 1. 2/5 4. 7/6 7. 1/4 2. 4/ / /5 3. 1/2 6. 5/6 9. 1/6 10
«Кот в мешке» Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько сердечек я смогу вырезать, если на каждое надо 20 кв.см.? НИСКОЛЬКО! Нельзя портить школьное имущество 11
2.Уроки -путешествия 1.В замке обыкновенных дробей. 2. В царстве десятичных дробей. 3. В стране отрицательных чисел. 4. Путешествие по созвездиям. 5.Путешествие по стране «Математика». 6. Вокруг света за 40 минут. 12
В Замке обыкновенных дробей 1.Исторический зал 2. Секретная комната 3.Библиотека легенд 4.Кухня упражнений 5.Тренажерный зал 6. Башня сомнений 7. Галерея открытий 8. Погреб загадок 13
Гора «Натуральные Числа» Водопад «Вероятность» Остров «Обыкновенные дроби» Пустыня «Геометрические тела» Заповедник «Десятичные дроби»
1. «По следам пропавшей запятой». « Сложение и вычитание десятичных дробей»5класс 2. «Следствие ведут колобки». «Решение уравнений» 6 класс 3. Самый умный пятиклассник! «Все действия с десятичными дробями» 5 класс 4.Брейн-ринг «Смешанные числа». «Действия со смешанными числами» 5 класс 5. Лото «Признаки делимости чисел» 6 класс 15
1. «Воздушное путешествие на гору Эверест» 2. «Вперед, к острову Сокровищ!» 3. « Математическое кафе» 4. «Детектив-шоу» 5. «Посвящение в гимназисты» 16 1.От класса -команда 2.Присутствие жюри 3. Правила игры 4.Разнообразие конкурсов 5. Презентация домашнего задания 6. Подведение итогов 7. Награждение
ГЯЗИАМНИ 17
18
19
В конвертах задачи с подвохом. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания. 20
21
22
Решить с помощью уравнения задачу: 1 вариант Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52.Какое число задумал Витя? 2 вариант Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75.Какое число задумала Маша? Найдите значение выражения, предварительно упростив его. 1 вариант (256-х) – 156 при х=44 2 вариант 238-(38+а) при а=78 23