Презентация для интегрированных уроков «Математика - Легоконструирование» 1-4 класс ЛЕГОГЕОМЕТРИЯЛЕГОГЕОМЕТРИЯ «Изучение геометрического материала в начальной школе»
1 класс 1. Луч 2.Отрезок 3.Прямая линия
Прямая и точки А В К М Какие точки лежат на прямой? Какие точки, не лежат на прямой? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? Через две точки?
Вершины ломаной линии Звенья ломаной линии Ломаная линия
Незамкнутая и замкнутая ломаные линии
Квадрат Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны. Задания. Найди квадрат. Чем он отличается от четырехугольника, прямоугольника, треугольника.
Задания на логическое мышление
Сколько квадратов на платах? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?
2 класс Углы. М одели прямого острого и тупого углов. 2. Углы раздвигаются
Где прямые углы в классе?
Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые. А В С Д
Противоположные стороны прямоугольника Сравни противоположные стороны прямоугольника.(1) Почему под номером 2 фигура с равными противоположными сторонами не является прямоугольником? 1. 2.
Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. 3 см 7 см Р= =20 см Р = a+b+c a b c
Периметр квадрата В С Д Р = а 4 а АВ=ВС=СД=АД а-длина стороны А В С Д а
Чем отличается периметр от площади? 1.2.Выполняя данные построения учащиеся усваивают, что Периметр - это длина замкнутой ломаной линии. Площадь – внутренняя поверхность фигуры. РS
Сравни площади прямоугольников 5 см 8 см ? см 3 см 4 см 5 см S = 18 см
Диагонали прямоугольника А В С Д Сколько диагоналей можно провести? Ответ: две –АС и ВД. А В С Д
Диагонали прямоугольника равны. В ходе данной практической работы выясняется, что диагонали прямоугольника равны.
Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам. о В А С Д ОА С Аналогично проводим работу с диагональю ВД. В АС и ВД - диагонали О - точка пересечения диагоналей. Разрезав диагональ АС в точке пересечения О и сравнив полученные отрезки делаем вывод, что АО=ОС Д
Формулы, для нахождения периметра прямоугольника
1 способ нахождения периметра прямоугольника P - - периметр прямоугольника а - длина прямоугольника в - ширина прямоугольника Первый способ а в аав в Р=а+в+а+в +++
2 способ нахождения периметра прямоугольника P-периметр а-длина прямоугольника в-ширина прямоугольника а в Р =а+а+в+в а авв ++ +
3 способ нахождения периметра прямоугольника а в P - периметр прямоугольника а-длина прямоугольника в-ширина прямоугольника 3 способ Р=а 2+в 2 а в 2 раза
4 способ нахождения периметра прямоугольника а в а в 2 раза Р = (а+в) 2 4 способ +
Презентация к урокам создана учителем начальных классов ГБОУ СОШ 1004 г.Москвы Протопоповой Галиной Петровной