МОУ Центр образования 47 «Школьная кафедра как организатор научно- экспериментальной деятельности учителя» Итоги инновационной деятельности кафедры общественных наук
Направления инновационной деятельности
Кафедра общественных наук Состав: 6 учителей высшей категории (75%) 2 учителя первой категории (25%) Средний возраст – 43 года Средний педагогический стаж – 16 лет
Цель и сущность инновации : Выявление педагогических закономерностей развития аналитических, практических и творческих компетенций Применение кейс- стади метода для развития способности учащихся включаться в деятельность
Научная основа исследования : Концепция и технология развивающегося обучения Концепция проблемного обучения Педагогические идеи проектного обучения Педагогические идеи и технологии применения ИКТ в предметном обучении Модели структуры качеств личности и ключевых компетентностей личности
Кейс-стади метод Обучение с помощью анализа конкретных ситуаций Ситуация- иллюстрация Ситуация- упражнение Ситуация- оценка Ситуация- проблема
Критерии отслеживания аналитических умений Понятийное классифицирование Умение ставить вопрос к смысловому звену
Критерии отслеживания практических умений Анализ текста как информационной системы Перевод информации из одной знаковой системы в другую
Критерий отслеживания творческих умений Решение проблемных задач
Разработаны кейсы: Анисимова М.А.: «Что такое человек?» «Человек и природа» «Человек среди людей» «Человек в обществе» Кузнецова Т.А.: «Сибирь на рубеже 16 – 17 вв.» «Освоение Восточной Сибири в 16 в.» «Экономика Сибири конца 16 – начала 18 вв.» Егорашева Е.В.: «Образование Древнерусского государства» «Нашествие на Русь с Востока» «Культура Древней Руси 9 – 13 вв.» «Правление Ивана Грозного» «Возвышение Москвы. Освобождение от ордынского ига»
Разработаны кейсы: Москалева О.В.: «Правотворчество и правореализация» Цвирчак С.М.: «Страны Запада во второй половине 20 в.» Сидорчук Л.О.: «Гидросфера» «Литосфера» «Атмосфера» «Биосфера» «План и карта»
Информационный банк : Программы – интерактивные энциклопедии по истории Энциклопедии шедевров мирового искусства Страноведческие базы данных по географии Обучающие программы по истории и географии Тематические компакт-диски Компьютерные презентации в поддержку урока DVD-, видео-, аудиоматериалы в поддержку урока
Результаты олимпиад: Всего Окр. Гор.Обл. Окр. Гор.Обл. Окр. Гор.Обл. История Право География Байкалове- дение Экономика, ОПЗ Всего
Качественное образование – требование времени Отличительные черты образовательной деятельности кафедры: Стабильность качества обученности по всем обществоведческим дисциплинам Оптимальность уровня обученности: История: 4,0 - 3,9 – 3,9 География: 4,1 – 4,0 – 4,0 Обществознание: 3,9 – 3,8 – 3,8
Результаты ЕГЭ :
Апробация учебников нового поколения «Обществознание. 10 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 класс» под редакцией Л.Н. Полякова