Разработка урока: «Озёра» 6 класс Выполнена учителем географии МОУ КСОШ 1 г. Кувшиново Тверской области Тюриной Л.В г.
Тема урока: «Озёра» Тип урока: изучение нового материала. Цель: Узнавать об образовании озёрных котловин, типах озёр по свойству воды, значение озёр в жизни человека. Узнавать об образовании озёрных котловин, типах озёр по свойству воды, значение озёр в жизни человека. Формировать познавательный интерес, желание самостоятельного поиска знаний в исследовательской работе над проектами в группах. Формировать познавательный интерес, желание самостоятельного поиска знаний в исследовательской работе над проектами в группах. Учиться определять г.п. озёр, работать с различными источниками информации: картами, учебной и дополнительной литературой. Учиться определять г.п. озёр, работать с различными источниками информации: картами, учебной и дополнительной литературой. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать логическое мышление, речь, память.
Отгадайте загадку: Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная, Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Цветные свои поправляя причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?
План: 1. Понятие «озеро». 2. Озёрные котловины. 3. Проекты: «Байкал», «Селигер». 4. Свойства воды в озере. 5..Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр.
I. Что можно отнести к водам суши? Воды суши 2 ?3 ?4 ?5 ?6 ?7 ?8 ?...1 ?
II. 1. Изучение новой темы: «Озёра». § 34. (п.1) Самостоятельно прочитайте текст. Что называется озером? 1. Чем отличается озеро от моря, реки, водохранилища? 2. Что такое котловина озера? Запишите определение «озеро», «котловина». Почему озёра различные по внешнему виду?
Озёра Земли Озеро Глубина, м Озеро БайкалТанганьикаКаспийскоеНьяса ВерхнееТитикакаМичиганОнтарио Найдите и покажите озёра на физической карте мира. Найдите и покажите озёра на физической карте мира. Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине. Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине.
Решите тест. Подберите пару: озеро – материк. 1. Байкал. а) Австралия; 1. Байкал. а) Австралия; 2. Балхаш. б) Африка; 2. Балхаш. б) Африка; 3. Каспийское. в) Евразия; 3. Каспийское. в) Евразия; 4. Эйр. г) Северная Америка; 4. Эйр. г) Северная Америка; 5. Чад. д) Южная Америка. 5. Чад. д) Южная Америка. 6. Верхнее. 6. Верхнее. 7. Титикака. 7. Титикака. 8. Ладожское. 8. Ладожское. 9. Виктория. 9. Виктория. 10. Гурон. 10. Гурон.
2. Озёрные котловины: 1. П роверка теста: 1- в; 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – б; 6 – г; 7 – д; 8 – в; 9 – б; 10 – г. 2. П рочитайте п. 2 «Озёрные котловины». 3. К акие условия необходимы для образования озёр? 4. З аполним таблицу. п/п п/п12345 Тип котловин Тектонич.Ледников.Запрудн.Вулканич.Старицы Примеры
3. Защита проектов учащимися БайкалСелигер Презентация
Покажите на карте: Озеро Байкал Ладожское озеро Гурон Верхнее Онежское Эйр Чад Титикака Балхаш Каспийское I вариант II вариант Какие озёра называются сточные, бессточные? Какое свойство воды в них?
5. Значение и охрана озёр. Разведение и лов рыбы. Место отдыха человека. Использование воды в быту и промышленности. Добыча соли, нефти, природного газа... Почему озёра необходимо охранять?