LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Company Logo
I cannot teach anybody anything. I can only make them think. - Socrates-
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
«Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей». (Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление«)
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Применение интеллект-карт на уроках английского языка позволяет: Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся. Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Организовывать самостоятельную работу учащихся. Организовывать проектную деятельность учащихся. Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности. Изготавливается мыслительная карта для каждой из спорящих сторон, которая помогают объективно и эффективно исследовать разногласия. В итоге создаётся третья мыслительная карта, на которой будут запечатлены совместные выводы, решения, результаты работы и достигнутые уступки по проблеме. Наиболее эффективные результаты даёт использование мыслительных карт при работе с лексическим материалом. При изучении и закреплении новой лексики применяются следующие способы работы с картами: Составление мыслительных карт учителем совместно с учащимися на уроке. Составление мыслительных карт учащимися на уроке индивидуально, в группе, в паре. Составление мыслительных карт учащимися дома индивидуально, в группе, в паре. Для контроля знания новой лексики эффективно составление мыслительных карт учащимися индивидуально на уроке и дома.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. FreeMindFreeMind 2. SciPlore MindMappingSciPlore MindMapping 3. Vym View Your MindVym 4.chartrchartr 5.LabyrinthLabyrinth 6.kdissertkdissert 7. PsychoPsycho 8. XMind для разных платформ: Windows, Mac OS X, Debian/Ubuntu, Debian/Ubuntu x64XMind 9. Mind Genius 10.Concept Draw MIND MAP 11. Mind Manager X5 Pro 12. Mindjet MindManager 8.Ink 13. iMindMapiMindMap 14. NodemindNodemind 15. TheBrainTheBrain
Творите сами и вместе с детьми!