ЦЕНТР КОНСАЛТИНГА И ОБУЧЕНИЯ Всероссийской организации качества Управление качеством и международные стандарты E.И. Тавер
Результаты деятельности Факторы, от которых зависят результаты деятельности КОЛИЧЕСТВО КАЧЕСТВО СРОКИ ЗАТРАТЫ ДОХОДЫ Внешние требования к деятельности Уплата налогов и сборов ТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕУПРАВЛЕНИЕ финансы ресурсы персонал процессы Охрана окружающей среды Социальная ответственность Охрана труда Охрана жизни, здоровья и имущества потребителей Гражданский кодекс инфраструктура ЦЕНЫ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ Документированные правила (процедуры) Недокументированные правила (обычаи) Организационная структура) Ресурсы Процессы Персонал Финансы
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МС ИСО 9000 МС ИСО OHSAS (ГОСТ Р ) HACCP (ГОСТ Р ) МС SA 8000 Европейская премия по качеству Модель делового совершенства EFQM GMP (ГОСТ Р ) СРПП ЕСКД КС УКП Премии по качеству
Результаты деятельности Факторы, от которых зависят результаты деятельности КОЛИЧЕСТВО КАЧЕСТВО СРОКИ ЗАТРАТЫ ДОХОДЫ Внешние требования к деятельности Уплата налогов и сборов ТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕУПРАВЛЕНИЕ финансы ресурсы персонал процессы Охрана окружающей среды Социальная ответственность Охрана труда Охрана жизни, здоровья и имущества потребителей Гражданский кодекс инфраструктура ЦЕНЫ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА КАЧЕСТВО ПРОЕКТА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО ТЕХНОЛОГИИ КАЧЕСТВО подготовки производства КАЧЕСТВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАЧЕСТВО производственной инфраструктуры КАЧЕСТВО РЕСУРСОВ КАЧЕСТВО закупок КАЧЕСТВО ПЕРСОНАЛА КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Действует с 1988 г. Основан четырнадцатью ведущими европейскими компаниями: Bosh, BT, Bull, Ciba-Geigy, Dassault, Electrolux, Fiat, KLM, Nestle, Olivetti, Philips, Renault, Sulzer, Volkswagen при поддержке Комиссии ЕС. Членами EFQM являются более 800 организаций из 38 стран, в которых занято несколько миллионов работающих. EFQM имеет Национальные партнерские организации в 23 странах. Всероссийская организация качества – Национальная партнерская организация EFQM в России European Foundation for Quality Management (EFQM) (Европейский фонд по управлению качеством)
Корпоративная социальная ответственность Ориентация на конечный результат Ориентация на потребителя Лидерство и постоянство цели Процессный подход Развитие персонала и его вовлеченность Постоянное обучение и улучшение Развитие партнерских отношений Принципы модели делового совершенства EFQM
Критерии модели делового совершенства EFQM Лидерство Персонал Политика и стратегия Партнеры и ресурсы Процессы Результаты для Персонала Результаты для Потребителей Результаты для Общества Основные (ключевые) результаты ВозможностиРезультаты Инновации и обучение
ПРЕДПРИЯТИЕ (ОРГАНИЗАЦИЯ) Модель делового совершенства Подготовка специалистов СамооценкаОценка 3-й стороной Асессоры EFQM
Уровни делового совершенства ЕПК Признанное совершенство Стремление к совершенству
Сертификаты « Стремление к совершенству » и « Признанное совершенство »
эффективное УПРАВЛЕНИЕ Стабильное достижение запланированных результатов Устойчивость деятельности при возмущающих внешних воздействиях Возможность поиска и реализации улучшений Поиск и усвоение новых знаний Полное использование компетенции и опыта персонала Ясная зависимость между финансовыми итогами и результатами деятельности Повышение качества продукции и производства
Программа «Российское качество» и малый бизнес ВСЕРОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАЧЕСТВА ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ Е.И. Тавер, директор Центра экспертных программ Всероссийской организации качества
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА товаров и услуг ГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО ГОСНАДЗОР ЗА КАЧЕСТВОМ ГОСАТТЕСТАЦИЯ КАЧЕСТВА ГОСПРИЕМКА КАЧЕСТВА ГОСИСПЫТАНИЯ КАЧЕСТВА ГОССЕРТИФИКАЦИЯ ГОСНАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ВЕДОМСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА СЕРТИФИКАЦИЯ КОНКУРСЫ РЕЙТИНГИ ЭКСПЕРТНЫЕ ПРОГРАММЫ Экспертные организации Общественные организации Региональные администрации Объединения производителей С М И
Программа «Российское качество» ЦЕЛИ : Выявление продукции и услуг высшего качества Информация о продукции и услугах – дипломантах Программы СРЕДСТВА: Независимая потребительская оценка качества Использование знака «Российское качество » Каталог, выставки, ТВ, пресса, наружная реклама. Интернет РК
Программа «Российское качество» : выявляет продукцию и услуги высокого качества, представленные на российском рынке и информирует потребителей о них; даёт возможность предприятиям доказать потребителям, что качество его продукции или услуги существенно выше стандартного уровня; обеспечивает потребителей надежной и объективной информацией о продукции и услугах высокого качества устанавливает ориентиры качества предприятиям и организациям, а также органам государственного управления, когда они закупают продукцию и услуги. РК
Программа «Российское качество» : не предусматривает конкурса и сравнительной оценки качества продукции или услуг каждая продукция или услуга, качество которых соответствует требованиям Программы, может маркироваться знаком «Российское качество» каждая организация, которая выпускает продукцию или оказывает услуги, качество которых соответствует требованиям Программы, может стать её дипломантом не является ежегодной или приуроченной к какому-либо мероприятию и проводится непрерывно РК
Подача заявки Предварительный анализ документов Подготовка программы оценки Заключение договора Обследование производства Испытания ПОРЯДОК ОЦЕНКИ Составление экспертного отчета и оценка качества Заключение соглашения о знаке Выдача свидетельства Выдача диплома Инспекционный контроль Программа «Российское качество»: Анализ документов 2001 РК