Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку, проведённых в ноябре- декабре учебного года.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.

Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Деление с остатком 36 : 15 = 2 (ост. ? ) 53 : 12 = ? (ост. 5)
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
Деление с остатком Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна 36 : 15 = 2 (ост.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Транксрипт:

Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Весной 2009 г. Институтом комплексных исследований образования МГУ при поддержке руководства Химического факультета было проведено социологическое исследование мнений студентов относительно обучения на факультете. Объектом исследования стали студенты 2, 3 и 4 курсов дневного отделения химического факультета МГУ. Предмет исследования - особенности восприятия студентами получаемого ими образования. Цель исследования определялась как выявление путей оптимизации учебного процесса на химическом факультете. В задачи, решаемые в ходе исследования, входило : выявить мотивации студентов на получение высшего образования вообще и на обучение на химическом факультете МГУ, в частности ; изучить мнение студентов относительно удовлетворенности учебным процессом на факультете ; выявить причины неудовлетворенности учебным процессом ; выявить причины пропусков учебных занятий ; изучить мнение студентов относительно повышения качества преподавания на факультете. Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Методы исследования : групповой анкетный опрос студентов 2, 3 и 4 курсов дневного отделения. Опрос проводится во время учебных занятий в согласованное с администрацией факультета время. Методы обработки данных : Пакет SPSS. Выборка по исследованию была рассчитана следующим образом : на 1 сентября 2008 г. генеральная совокупность ( численность студентов, обучающихся на химическом факультете МГУ ) составляет 1007 человек, в соответствии с принятой методикой подобных опросов и по согласованию с руководством факультета выборка составила 17,5 % ( или 176 единиц наблюдения ). В соответствии с целями исследования, для участия в опросе были отобраны студенты 2, 3 и 4 курсов, т. к. они представляют собой наиболее компетентную и заинтересованную референтную группу. Фактически опрошено 178 человек. Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

женщины - 39,9 % опрошенных, мужчины - 60,1 %. На 2 курсе – 12,9% мужчины, 8,4% женщины ; На 3 курсе 21,9% мужчины, 7,3% женщины ; На 4 курсе 25,3% мужчины, 24,2% женщины. На бюджетной основе обучается – 96,1% опрошенных (171 человек ); На коммерческой основе – 3,9% (7 человек ). Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Не состоят в браке и не имеют детей – 98,9%. Состоят в браке и имеют ребенка – 1,1%.. Живут в общежитии – 54,5%; Живут с родителями – 38,2%; Снимают квартиру – 1,7%; Имеют отдельное жилье – 5,6%. Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов 2 курс3 курс4 курс Проживают с родителями 39,526,944,3 В общежитии57,961,548,9 Снимают комнату (квартиру) 0,01,92,3 Имеют отдельное жилье 2,69,64,5 Всего по курсу100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов2 курс3 курс4 курсВсего по факультету Отлично23,73,823,918,0 Отлично и хорошо47,434,633,036,5 Хорошо15,823,118,219,1 Хорошо и удовлетворительно 7,930,819,320,2 Удовлетворительно5,37,74,55,6 Не дали ответа0,0 1,10,6 Всего100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов 2 курс3 курс4 курсВсего по факультету Имеют постоянную работу 13,219,222,719,7 Имеют эпизодические заработки 31,650,031,837,1 Не работают55,330,845,543,3 Всего по курсу100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответовПроживают с родителями В общежитии Имеют постоянную работу 16,221,6 Имеют эпизодические заработки 36,838,1 Не работают47,140,2 Всего по категории100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответовИмеют постоянную работу Имеют эпизодические заработки Всего по факультету Да62,930,341,6 Нет37,169,758,4 Всего по категории100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов 2 курс3 курс4 курс ДаНетДаНетДаНет Имеют постоянную работу 60,040,060,040,065,035,0 Имеют эпизодические заработки 33,366,719,280,839,360,7 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответовРабота соответствует специальности Работа не соответствует специальности Не работаютВсего по факультету Отлично26,25,123,418,0 Отлично и хорошо31,035,640,336,5 Хорошо21,418,618,219,1 Хорошо и удовлетворительно 19,028,814,320,2 Удовлетворительно2,411,92,65,6 Не дали ответа0,0 1,30,6 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответаПроживают с родителямиПроживают в общежитии Отлично 19,116,5 Отлично и хорошо 32,441,2 Хорошо 22,118,6 Хорошо и удовлетворительно 22,117,5 Удовлетворительно 4,45,2 Не дали ответа 0,01,0 Всего по данной категории 100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответа2 курс3 курс4 курсВсего по факультету Диплом, дающий определенный статус 47,461,564,860,1 Высокий научный уровень52,632,730,736,0 Хорошую профессию23,742,326,130,3 Возможность работать или учиться дальше за рубежом 21,113,529,523,0 Возможность сделать хорошую карьеру 21,113,513,615,2 Материальное благополучие5,31,91,12,2 Другое5,33,85,75,1 Не дали ответа0,0 2,31,1 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответа2 курс3 курс4 курсВсего по факультету Научная работа.52,630,838,639,3 Преподавательская деятельность. 13,217,321,618,5 Работа в государственном секторе экономики 21,119,28,014,0 Работа в коммерческом секторе экономики. 26,334,622,727,0 Получение второго образования. 23,713,522,720,2 Собственный бизнес.5,330,815,918,0 Обучение за рубежом18,417,327,322,5 Другое2,61,91,11,7 Затрудняюсь ответить2,65,82,33,4 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов Повторили бы тот же выбор Выбрали бы хими- ческий факультет, но другую специали- зацию Выбрали бы МГУ, но другой факультет Выбрали бы другой ВУЗ Затрудняюсь ответить Всего по курсу 2 курс68,40,05,3 21,1100,0 3 курс59,67,725,03,8 100,0 4 курс44,35,731,83,414,8100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов Да, интересно Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да НетЗатрудняюсь ответить Всего по курсу 2 курс68,428,92,60,0 100,0 3 курс55,832,73,80,07,7100,0 4 курс33,048,98,03,46,8100,0 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Удовлетворены ли Вы: Степень удовлетворенности: ДаНетНе совсем Доступностью учебно-методической литературы 64,010,725,3 Доступностью лабораторий, реактивов и т.п. 61,215,223,6 Качеством преподавания57,95,136,0 Содержанием учебных дисциплин51,16,742,1 Использованием технических средств обучения 50,621,925,8 Набором читаемых дисциплин48,314,636,5 Объемом учебной нагрузки45,521,932,6 Объективностью преподавателей41,613,544,9 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответа Большинство использовало Отдельные преподаватели использовали Никто не использовал Электронные учебники 18,061,818,5 Обучающие компьютерные программы 2,247,248,3 Компьютерное тестирование знаний студентов 2,244,451,1 Консультирование студентов по электронной почте 3,949,445,5 Электронные презентации учебных курсов 60,734,34,5 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответовЗнаютУчаствуютНе дали ответа Научные конференции 35,428,136,5 Теоретические и научно-методические семинары кафедры 28,114,057,8 Конкурсы научных работ 36,512,451,2 Студенческое научное общество, научный кружок 20,22,277,6 Выездные научные школы 30,33,965,8 Зарубежные стажировки 36,02,861,3 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов2 курс3 курс4 курсВсего по факультету Большой объем учебной нагрузки26,332,731,830,9 Недостаточный уровень довузовской подготовки 36,825,017,023,6 Необходимость совмещать учебу с работой 10,528,820,520,8 Неудовлетворенность уровнем преподавания 10,523,113,615,7 Неудачное расписание13,29,615,913,5 Разочарование в специальности0,011,518,212,4 Недостаток обеспеченности учебно-методической и учебной литературой 2,69,68,07,3 Другое18,41,914,811,8 Ничего не мешает23,713,517,017,4 Не дали ответа0,01,92,31,7 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов2 курс3 курс4 курсВсего по факультету Обновление содержания читаемых курсов 36,838,543,240,4 Обновление методики проведения семинарских занятий 44,732,731,834,8 Повышение уровня требований к знаниям студентов 26,323,135,229,8 Улучшение обеспечения научно- методической литературой 34,240,417,027,5 Усиление контроля за посещаемостью 18,421,233,026,4 Приглашение преподавателей из-за рубежа 26,323,121,623,0 Повышение профессионализма преподавателей 23,723,114,819,1 Переход на многоуровневую систему образования 7,99,64,56,7 Другой ответ10,53,86,86,7 Затрудняюсь ответить2,60,04,52,8 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Варианты ответов 2 курс3 курс4 курсВсего по факультету Да, достаточно.44,748,120,533,7 Скорее достаточно. 36,840,458,048,3 Скорее не достаточно. 7,95,815,911,2 Нет, недостаточно.2,63,83,4 Затрудняюсь ответить 7,91,92,33,4 Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

1. Студенты химического факультета выражают интерес к процессу обучения и демонстрируют достаточно высокий уровень мотиваций. Большинство из них ориентировано на научную карьеру. 2. Выбор респондентами МГУ и химического факультета, как места получения высшего образования вполне осознан и не случаен. При возможности готовы его повторить в той или иной форме большинство опрошенных. 3. Анализ мнений респондентов по блоку мотивации на получение высшего образования на химическом факультете показывает, что в целом студенты вполне осознанно подходят к выбору своей профессии. Корреляция вопросов об основных мотивах обучения на факультете и о предпочтительных видах будущей деятельности дает достаточно реальное представление о планах студентов. С их точки зрения, статусный диплом лучшего российского вуза и, соответственно, высокий научный уровень, приобретаемый во время обучения – наиболее весомые аргументы в их будущей карьере. Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

4. Опрошенные студенты заинтересованы в совершенствовании учебного процесса на факультете. Как особо положительный момент, можно отметить тот факт, что все показатели, касающиеся обеспеченности учебного процесса – в частности, доступность лабораторий, реактивов, учебно - методической литературы – получили достаточно высокие оценки студентов. Наибольшее количество претензий студенты высказали относительно доступности компьютеров в компьютерных классах, отметив, что они практически недоступны. 5. Организация учебного процесса на факультете в целом студентов устраивает. Основные претензии ими были высказаны к объему учебной нагрузки ( отмечалось, что она слишком велика ) и использованию технических средств обучения. Однако, более детальный анализ ответов респондентов по использованию технических средств показал, что в целом на факультете они используются достаточно активно. 6. Заслуживает внимания тот факт, что к 4 курсу удовлетворенность студентов основными составляющими учебного процесса уменьшается, а критичность оценок возрастает. Этот процесс неизбежен, он происходит и на других факультетах. Вопрос в том, считает ли администрация химического факультета приемлемой динамику отмеченных изменений, существующий перепад в оценках. Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

7. Отвечая на вопрос о том, что им мешает учиться и по каким причинам они пропускают учебные занятия, студенты в качестве основных указывают « большой объем учебной нагрузки », « необходимость совмещать работу и учебу » и « недостаточный уровень довузовской подготовки ». При должном внимании руководства факультета к нуждам студентов, влияние этих фактов можно существенно оптимизировать. 8. По мнению опрошенных, на качество образования, получаемого ими на химическом факультете, существенно влияют обновление содержания читаемых курсов и методики проведения семинарских занятий, а также ужесточение вопросов дисциплины. Многоуровневая система образования, по мнению студентов, не является существенным фактором в повышении качества образования. Руководству факультету необходимо обратить внимание на то, что, по мнению студентов, наличие жесткого контроля со стороны факультета будет совсем не лишним. Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова

Исследование проведено Институтом комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова при поддержке руководства химического факультета МГУ в лице зам. декана, проф. Кузьменко Н. Е. Руководитель исследования : к. соц. н. Крухмалева О. В. Математическая обработка данных : к. соц. н. Оносов А. А., Савина Н. Е. Редактор : Черняева В. А. Исследовательский коллектив выражает благодарность Рыжовой О. Н. за поддержку и помощь в организации сбора первичных данных. Контактная информация : , Институт комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова