Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура 24682, всего 22 слога Приемы ТРИЗ(теория решения изобретательских задач) и РКМ(развитие критического мышления) в обучении иноязычному говорению создают условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. К таким приемам относятся: кластеры (Word-web), инсерт, метод ассоциаций, синквейн и др.
Обратный синквейнЗеркальный синквейнСинквейн-бабочкаКорона синквейнов Гирлянда синквейнов
Обратный синквейн (Reverse cinquain) с обратной последовательностью стихов (28642); Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) форма из двух пятистрочных строф, где первая это традиционный, а вторая обратный синквейны; Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) девятистрочная форма со слоговой структурой ; Корона синквейнов (Crown cinquain) 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение; Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) аналог венка сонетов корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
School Primary, secondary Learn, read, write Here I meet my friends. Fun. Movies Funny, boring Laugh, relax, asleep They worth seeing. Pleasure.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Этапы работы: 1.Сформулировать тему; 2.Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему; 3.Подобрать глаголы, описывающие действия темы; 4.Выразить свое личное отношение к теме одной фразой. 5.Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему.
Образец: School Big, new Learn, read, write Here I meet my friends. Fun. Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. Its fun.
Самостоятельно при выполнении домашней работы Самостоятельно на уроке В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
Шаблон презентации сайта 9&Application=PP&Result=2&Version=12 9&Application=PP&Result=2&Version=12 0%B9%D0%BD#cite_ref-0 0%B9%D0%BD#cite_ref-0 Дробина В.А. «Приемы ТРИЗ и РКМ технологий в обучении лексико- грамматической стороне речи» Гин А.А.Приемы педагогической техники. пособие для учителя. Изд.5 / Под общ. ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита – пресс, Попова Е.Н. «Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках»