Склонение имен существительных единственного числа. Природные зоны России.
Цель: обобщение знаний учащихся о склонении имен существительных; закрепить природоведческое понятие «природные зоны России», расширить представление о них.
физминутка
Для чистописания
ЛК Разгадай ребус:
Физминутка: Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево - вправо повернись!
1 вариант. 2 вариант.
Ее корень в слове «пустовать», суффикс в слове «гусыня», окончание в слове «земля». Пустыня
« Это было в пустыне. Охотник три дня гонялся за тиграми, изнемогая от жары и зноя. Верблюд не выдержал и пал. Обжигая ноги о раскаленные камни, охотник едва добрел до большой реки. Здесь он утолил жажду и, скинув пыльную одежду, бросился в воду. Долго плавал, а затем укрылся от палящего зноя в тени саксаульного леса. Стал думать: «Что делать дальше?» Наконец сообразил: построил из саксаульных бревен плот и благополучно достиг на нем ближнего селения».
Домашнее задание. Написать сочинение о путешествии по одной из природных зон России, выделить в нем имена существительные, обозначить падеж и склонение.