Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Advertisements

Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Презентация по русскому языку на тему: «ОРФОГРАФИЯ» составитель Епифанова Д.А. Нижний Новгород, 2010.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Звонкие и глухие Твердые и мягкие.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ50» г. Саратова Афанасьева Л.А.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить.
Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Факторы, лежащие в основе трудностей формирования грамотного письма Несформирован- ность операций морфемного анализа Подбор родственных слов Поиск орфограммы.
Части слова 2 класс. Назови лишнее А имя прилагательное В корень С приставка D суффикс.
Презентация выполнена к уроку русского языка Чемезовой Л.В.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11

Орфографическая зоркость – это умение видеть фонему в слабой позиции. В начальной школе прослеживается позиционный принцип русской орфографии (написание большинства орфограмм зависит впрямую от морфемы, в которой они встречаются). Морфема это самая маленькая значимая часть слова. Самая главная морфема это корень, несущий основной смысл слова. Остальные морфемы, несущие смыслиночки, приставка, суффикс, окончание называются аффиксами.

Выбирая правильное написание, пишущий должен установить, в какой части слова находится орфограмма. Если орфограмма в корне – ищет проверочное слово. Написания приставок и суффиксов запоминаются. Написание окончаний зависит от правила проверки данной части речи.

о-, до-, по-, во-, об-, от-, про- а за-, над-, на- с- пере- при- (приближение) пре- (очень) рас-раз- бес-без- вос- воз- ис-из- чрес- чрез- нис-низ-

Безударный гласный – ударением. Парный согласный – перед гласным. Непроизносимый согласный – измени слово.

- еньк, - оньк, - очк, - ечк, - ок - ек ( е убег. ) – ик - ник - чик - щик - онок, - енок - оват, - еват - ов, - ат, - ость После шипящихо После шипящих о

Существи- тельное Прилага- тельное Глагол 1 скл. –земля сестра 2 скл. –окно стол стол 3 скл. – степь Проверь ? I спр. – Е II спр. - И

раст – рос лаг – лож лаг – лож зар – зор зар – зор гар – гор гар – гор кас(а) – кос кас(а) – кос жи – шичу – щуча – ща ци ( но цыган, цыпленок, цыпочки, цыц ) ж.р. после шипящихЬ ж.р. после шипящих Ь чк чн нч нщ

Гласные и согласные в слабой позиции обозначаются теми же буквами, что и в сильной позиции в той же части слова.