Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Тема учебного проекта: Правописание парной согласной в корне слова. Авторы: Разумова И.Б. Торшилова Т.Ю. Учителя начальных классов г. Кострома 2009 г.
К Т О В А Ж Н Е Е ? В королевстве Грамматики жили две королевы.Одну звали Б(В,Г,Д, Ж,З), другую звали П(Ф,К,Т,Ш,С). Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова».И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные.
Как проверить написание парной согласной в корне слова? На какие группы можно разделить согласные? Какая позиция согласной буквы в слове считается слабой? Какая позиция согласной буквы в слове считается сильной? Каким должно быть проверочное слово для парной согласной в корне?
Участники проекта: Ученики 3 класса Учебный предмет: Русский язык. Результаты представления исследования: Презентация, буклет.
Дидактические цели: Научиться проверять по алгоритму правописание парной согласной в корне слова. Сформировать навыки самостоятельной работы. Методические задачи: Сформировать умение видеть парную согласную в слабой позиции. Сформировать умение подбирать проверочные слова. Продолжать формировать навык работы в Microsoft Power Point
Этапы работы над проектом: Формулирование темы исследования. 1- й урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований. 1-й урок, 15 минут. Выбор творческого названия проекта. 2-й урок, 10 минут. Обсуждение плана работ учащихся. 2-й урок, 20 минут. Обсуждение с учениками возможных источников информации. 3-й урок, 20 минут. Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе. 3-й урок, 15 минут. Самостоятельная работа учащихся, подготовка презента- ций. 4,5-й уроки. Защита результатов работы. 6-й урок.
Структура учебно-методического пакета. 1.Описание проекта.Описание проекта. 2.Примеры работ учащихся: - презентация « Алгоритм проверки парной согласной в корне слова», - буклет «Проверочное слово» 3. Критерии оценивания: - буклет,буклет - презентация. 4. Дидактический материал: -кроссворд, кроссворд(2 часть),тест.-кроссворд кроссворд(2 часть),тест. 5.Список используемой литературы: В.Волина « Русский язык», О.Сагирова « Русский с увлечением», Ю.Илларионова « Загадки».
Информация об авторах. Разумова Ирина Борисовна Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 5 г.Кострома irar.67.mail.ru
Информация об авторах. Торшилова Татьяна Юрьевна Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 5 г.Кострома