Автор: учитель географии Волкодаева Татьяна Петровна школа 751 СВАО г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответы 1 варианта 1)А,В 2)А 3)А 4)В 5)А Если правильно 2 ответа – оценка «2» Если правильно 3 ответа – оценка «3» Правильно 4 ответа – оценка «4» Правильно.
Advertisements

Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Горные породы и минералы.
МБОУ «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского района Республики Татарстан Осадочные породы (Презентация урока географии в 6 классе)
Горные породы и минералы Учитель географии Таменцева Е.Н. г. Новочеркасск 2008 г.
Горные породы состоят из минералов, однородных или неоднородных, которые твёрдо или рыхло соединяются.
Разнообразие горных пород Горные породы Магматические ГлубинныеИзлившиеся Осадочные Обломочные и глинистые Неорганического происхождения Химического происхождения.
Урок географии 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
{ Породы, слагающие земную кору Цель: сформировать представление о минералах и горных породах; деление горных пород на группы по происхождению.
Цель урока : познакомить учащихся с горными породами и минералами, слагающими земную кору, закрепить знания учащихся. Задачи урока : Образовательные :
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ Урок географии 6 класс Автор: Кузина Ольга Викторовна учитель географии ГОУ школы 391 Красносельского района.
Знать: на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образовались магматические, осадочные и метаморфические горные породы; на какие группы.
Тема: «Виды горных пород» (6 класс) Урок разработан Берсеневой Валентиной Сергеевной, учителем географии МОУ МОШ 216 «Дидакт» г. Заречный Пензенской области.
Горные породы. МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ По способу образования горные породы бывают:
Горные породы и минералы (6 кл.) Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский край.
Тема урока: Горные породы и минералы.. Все горные породы отличаются по свойствам; составу; происхождению.
Мир камня Ангариды МБОУ г. Иркутска СОШ 76. Эдуард Зюсс Австрийский профессор палеонтологии Выдающийся теоретик и великий практик. Впервые.
Горные породы и минералы. Горные породы Магматические Породы, образовавшиеся из магмы при ее остывании и затвердевании ГлубинныеИзлившиеся Магма застыла.
1.Выберите магматическую горную породу: А. Известняк Б. Кварц В. Мрамор Г. Базальт 2. Осадочной органической является горная порода: А. Гранит Б. Гравий.
Транксрипт:

Автор: учитель географии Волкодаева Татьяна Петровна школа 751 СВАО г.Москва

Цель : Цель : Формировать представления о составе твердой оболочки Земли. Задачи : Формировать представления о составе твердой оболочки Земли. Задачи : Сформировать понятия «минерал», «горная порода», «круговорот горных пород» Сформировать понятия «минерал», «горная порода», «круговорот горных пород» Сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении Сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении Начать формирование умения определять минералы и горные породы по внешним признакам Начать формирование умения определять минералы и горные породы по внешним признакам

Учащиеся должны: Знать и понимать основные термины и понятия урока, основные виды осадочных горных пород, неоднородность состава твердой оболочки Земли; круговорот горных пород; Знать и понимать основные термины и понятия урока, основные виды осадочных горных пород, неоднородность состава твердой оболочки Земли; круговорот горных пород; Уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению. свойствам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород. Уметь определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению. свойствам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород.

Основные термины и понятия: МИНЕРАЛЫ МИНЕРАЛЫ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: Магматические Магматические осадочные осадочные метаморфические метаморфические МАГМА МАГМА КРУГОВОРОТ ГОРНЫХ ПОРОД КРУГОВОРОТ ГОРНЫХ ПОРОД

ВЫ УЗНАЕТЕ: Какие бывают минералы и горные породы. Какие бывают минералы и горные породы. Как свойства горных пород зависят от их происхождения. Как свойства горных пород зависят от их происхождения.

ВЫ ВСПОМНИТЕ: -Названия минералов, которые вы узнали из курсов «Естествознания», -Названия минералов, которые вы узнали из курсов «Естествознания», «Природоведение». «Природоведение». - Какие горные породы и минералы распространены в вашей местности. - Какие горные породы и минералы распространены в вашей местности.

ресурсы Учебник с Учебник с Атлас с Атлас с Тетрадь-практикум с (6) Тетрадь-практикум с (6) Тетрадь-тренажер с.34(1) Тетрадь-тренажер с.34(1) Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Интернет ресурсы Интернет ресурсы

Минералы -однородные по свойствам вещества. которые состоят из кристаллов -природных многогранников.

магматические осадочные метаморфические

Горные породы.

излившиесяглубинные Магматические горные породы – это породы образовавшиеся из магмы при ее остывание и затвердевании.

Магма – огненно - жидкое расплавленное вещество земных недр, насыщенное газами и парами воды. Магматические породы состоят из кристаллов различных минералов.

неорганические органические Химические Гипс поваренная соль Уголь, известняк, мел, ракушечник Формируются на поверхности Земли при разрушении пород и минералов, а также разрушении пород и минералов, а также в результате жизнедеятельности или отмирания организмов. Обломочные Песок, пемза, глина

Осадочные породы обломочного происхождения – скопление обломков горных пород, иногда содержащие остатки раковин и растений.

ОбломочныеХимические Обломочные породы результат разрушения и преобразования горных пород суши. Формируются в результате образования осадка при смене условий, например при высыхании водоёмов, вода которых была насыщена какими-то минеральными веществами, скажем, солями.

Осадочные породы химического происхождения – это осадочные горные породы, образованные из химических веществ, как правило, на дне водоемов.

Гипс и соли Гипс и соли – типичные осадочные породы, образующиеся в замкнутых соленых водоемах, когда в жарком засушливом климате при сильном испарении из воды на дно выпадают кристаллики минералов: гипс, поваренные и калийные соли. Уникальные залежи солей сосредоточены на дне Средиземного моря. В его центральной части они достигают мощности 2 тыс. м.

Осадочные породы органического происхождения – это породы, образованные из разложившихся остатков растений, животных.

Метаморфические породы образуются в результате изменения осадочных и магматических горных пород под воздействием высоких температур и давления в глубинах Земли.

глина известняк песчаник гранит глинистый сланец мрамор кварцит гнейс

Круговорот горных пород – это непрерывный процесс превращения одних горных пород в другие.

строительство промышленность

1. Породы образовавшиеся из магмы при ее остывание и затвердевании………… Породы формирующиеся на поверхности Земли при разрушении пород и минералов, а также в результате жизнедеятельности или отмирания организмов ………… Горные породы, образовавшиеся в результате изменения состава или свойств первоначальных пород … ……… Какие породы результат разрушения и преобразования горных пород суши ………….

Домашнее задание Подготовить мини-сообщение «Цепочка превращений гранита» на основе анализа схемы «Круговорот горных пород» (с.51 в учебнике). Подготовить мини-сообщение «Цепочка превращений гранита» на основе анализа схемы «Круговорот горных пород» (с.51 в учебнике). Доделать практическую работу(с в тетради-практикуме) Доделать практическую работу(с в тетради-практикуме)