Педагогическое проектирование урока Л.А. Кривцова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 р.п. Линёво»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко, Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко,
Advertisements

Педсовет «Современный урок: проектирование. реализация, анализ». Проектирование современного урока. Покрышка Е.Г.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Моделирование современного урока в начальной школе Карпова И.А. МОУ « СОШ 15 п. Березайка» Бологовского района Тверской области.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Транксрипт:

Педагогическое проектирование урока Л.А. Кривцова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 р.п. Линёво»

« Педагогическое проектирование урока есть деятельность по предварительной разработке системы взаимодействия учителя и учащихся, направленное на освоение (овладение) учебным материалом в соответствии с поставленной целью».

Этапы педагогического проектирования урока 1.Этап моделирования 1.Этап моделирования 2. Этап проектирования 3. Этап конструирования

Моделирование урока «Моделирование урока – это процесс определения его основных параметров». «Модель урока – это и есть общее представление учителя об уроке, которое он хотел бы воплотить в практике». Этапы моделирования: 1. выбор концепции или технологической идеи; 2. постановка цели урока; 3. определение вида и типа урока. ( Данный этап проектирования урока, как правило, мыслительный и устный).

Проектирование урока ( Понятие «проектирование» здесь используется в более узком смысле, чем употребляемое для всего процесса разработки урока). «Этот этап состоит в разработке регулятивов, с помощью которых будет достигаться поставленная цель». (В педагогике регулятивы часто называются обобщённо способами). «На этом этапе урока осуществляется подбор материала, который на следующем этапе будет превращаться в технологию».

Проектирование урока Регулятивы – компоненты педагогического процесса: Цель урока уточняется и разбивается на задачи. Принципы «переводятся» в правила своей реализации. Содержание формируется как учебный материал со своим объёмом и формами предъявления учащимся. Отбор методов на основании цели, уровня развития детей, готовности учителя ими воспользоваться и идеи, которая заложена в модели урока. Отбор средств обучения. Выбор форм учебной деятельности.

Конструирование урока Конечный этап проектирования Цель этапа – «создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала». «Технология урока – та последовательность действий учителя и ученика, благодаря которой достигается цель урока». Формы конструирования: конспект урока; сценарий урока; план-тезис; схема; методическая разработка.

Формы конструирования: План урока – «это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика». Конспект урока – «это тоже план, но снабжённый конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приёмов и средств, используемых при работе с ним. В конспекте урока в свёрнутом виде представлено всё содержание урока и все методы».

Формы конструирования: Сценарий урока – «форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой». «Сценарии уроков как формы текстового проектирования представляют собой ролевое распределение содержания, выделение действий и специально создаваемых ситуаций».

Формы конструирования: Методическая разработка урока – «это не только его конспект или сценарий, но и описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств. В методическую разработку включаются также методы контроля и ожидаемые результаты. Методическая разработка представляет собой полный набор действий учителя по урокоформированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока».

Что нового вносит проектирование в работу учителя, если он многое из перечисленного делал каждый день? «Проектировочный (проективный) подход упорядочивает разрозненные действия, приводит их в систему, показывает зависимость друг от друга и, что очень важно, показывает назначение всей работы по подготовке урока как процесса перевода теории в практику школьной жизни. Проектирование придаёт осмысленность рутинному труду учителя».

В презентации представлен материал: В.С. Безрукова. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решение/М.: «Сентябрь», – 128 с.