КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ПРОДУКТА И ЧТО ОН МОЖЕТ ДАТЬ КОМПАНИИ РАЗРАБОТЧИКУ? Дмитрий Безуглый Константин Бредюк
О нас Дмитрий Безуглый Более 15-лет опыта участия в проектах по созданию, развитию, внедрению и эксплуатации различных информационных систем. Max масштаб проекта 50 инженеров, около 30 чел-лет Max бюджет проекта 2,5 млн долл. Max ROI проекта 400% Константин Бредюк Менеджер продуктов в NetCracker Technology Член Product Development and Management Association Со-организатор Российского сообщества менеджеров программных продуктов
Определение Управление продуктами (Product Management) - это функция уровня жизненного цикла организации обеспечивающая планирование или предсказание или маркетинг продукта или продуктов на всех этапах его жизненного цикла. (с) Wikipedia
Определение (Продолжение) Product managemen t (inbound focused) Product marketing (outbound focused) sales revenues, market share, and profit margins
Кто должен этим заниматься ? Кто может ? Инженер ? Маркетолог ? Руководитель проекта ?
Согласно нашим наблюдениям в компаниях занимающихся разработкой ПО, как правило, функции управления продуктом смешаны с функциями управления ИТ проектами Кто занимается
Управление проектом Цель управления проектом: «Сделать работу в рамках бюджета и сроков» Управление продуктом Цель управления продуктом: «Сделать продукт, который будет успешен на рынке» Цели
Жизненный цикл проекта разработки ПО и продукта Поиск заказчика Контрактr&DCдача Отбор идей Бизнес сценар ий Анализ рынка R&d Продви жение Заказчик! РЫНОК!
ДО R&D
Доходность проекта Аутсорсинг Продуктовая разработка Доход Время
Заказная разработка и ИТ Как правило, компания исполнитель несет финансовую ответственность только за невыполнение своих контрактных обязательств. Продуктовая Как правило, компания вендор в случае срабатывания риска несет полную финансовую ответственность Риски
И их последствия Аутсорсинг Продуктовая разработка Доход Время Срабатывание риска
Механизмы снижения рисков в продуктовой разработке связаны с РЫНКОМ Маркетинговый анализ (Market Research) Вывод продукта на рынок (Product Launch) Управление каналами дистрибуции (Distribution Channels) Продуктовая стратегия (Product Strategy) Ценообразование (Pricing)
R&D ПроектПродукт Команда1- 20 человек2- 50 – 100 … Толерантность к ошибкам Все критические и серьезные … Вы готовы рискнуть ? Патентная чистотаПокупать или не покупать лицензии? Как защитить и не нарушить ? ТехнологииСтабильныеНовые
Технологии Продукт Проект
Подрывные и поддерживающие технологии
ПОСЛЕ R&D
Проект SLA на поддержку Приемо сдаточные испытания Продукт ПОДДЕРЖКА Маркетинг продукта Управление каналами продвижения Отслеживание действий конкурентов После R&D
Подводим итоги Сроки Бюджет Объем ПотребителиТехнологииКонкуренты
Роль менеджера продукта Анализ рынка (Отдел маркетинга) Стратегия (ТОП менеджмент) Разработка (Отдел R&D) Вывод на рынок (Отдел продаж) Поддержка
Чему учить – Работать с рынком и поребителями (Слушать и анализировать рынок) – Распознавать и анализировать подрывные и поддерживающие технологии – Грамотно использовать средства продвижения с учетом поведения конкурентов на рынке Что это может дать – Значительное повышение успешности продуктовой разработки Что может дать и чем учить ?
ВОПРОСЫ?
СПАСИБО! Контакты: Дмитрий Безуглый - Константин Бредюк - Software Product Management Russia - SWPM.ru