Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа74,город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна.
1.Исследовательская деятельность. Важной задачей современного образования становится подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска. Эта задача успешно решается через работу детского научного общества. Это важно потому, что самые ценные и прочные знания добываются учащимися самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в непознанное. Данная работа – это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. В ее фундаменте – исследовательское поведение. Оно позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития, а самое главное позволяет каждой личности успешно адаптироваться, социализироваться в окружающем его мире. Проектирование и исследование - принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Проект, следовательно, и проектирование, всегда направлены на решение практической задачи. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают детские изыскания более строгими, подчиненными определенной задаче. В методическом плане метод проектов предполагает составление более четкого плана проводимых работ, ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т.п. В отличие от этого, исследовательская деятельность должна быть более свободной, практически нерегламентированный какими – либо внешними установками. Она значительно более гибкая, в ней много места для импровизации.
2.Примерная структура лингвистических способностей включает в себя следующие знания и умения: Знание точных значений разнообразных слов и выражений. Умение в соответствии с заданным и значениями точно по смыслу, в соответствии с ситуацией пользоваться различными словами и выражениями. Умение правильно подбирать словесные формулировки, способы выражения различных мыслей, умение составлять грамотные и стилистически правильные тексты. Умение выступать публично, красиво и образно высказываться. Умение оказывать психологическое воздействие на людей при помощи речи. Ученики второго класса с успехом могут выполнить теоретическое исследование: «Пульс в слове» - 2 класс «Трудные фамилии». –2 класс «Своеобразная прелесть языка».- 2 класс Анализ произведений В. Осеевой, изучаемых во 2 классе по программе " Гармония" Что мешает нам учиться? Эмпирическое исследование: Изучение умственных способностей кошки. Поведение вороны. Все о яблоке. Почему ездят автомобили. Какими бывают куклы. Книга рекордов нашего класса. Изучение чистоты снега. Фантастические исследования: Жилой дом будущего. Если был бы я президентом. Как защитить деревья в городе. Сценарий для детского фильма.
3.Одной из особенностей использования исследовательского обучения в практике современного образования является то, что исследовательская практика ребенка не может быть замкнута в рамках традиционных занятий, ее невозможно ограничить тесными границами урока.