Русский язык в начальной школе. Каллиграфическая минутка на уроках. Методическая разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть III Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Advertisements

Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 12.
Русский народ всегда ценил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать - красоту творить».
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Урок 9. Буква З. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Нестерова Г.И. П РАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Шевцова С.А Автор: Шевцова С.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 49 г. Волгограда Идеи взяты: 1)метод. разработки учителя нач. кл. Чеботаревой И.В.,
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Транксрипт:

Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть II Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 12 города Выборга Ленинградской области Моисеева Наталья Анатольевна.

Урок 12. Буква К. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с сочетаниями ЧК, ЧН. - Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Что важнее слова или поступки? Слова на картинке: ласточ к а, Дюймовоч к а, к оролевство, к орабли к, ма к, к оло к ольчи к.

Урок 13. Буква Л. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Имя прилагательное». 1.– Найдите в первой пословице имена прилагательные. Чем вы руководствовались, когда находили эти части речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой? Слова на картинке: л иса, во л к, л ес, л авка, л ягушка, л апти.

Урок 14. Буква М. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Парные согласные в корне слова» 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с парными согласными в корне слова. Как проверить парный согласный в корне слова? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: м оре, м аяк, с м отритель, м оряк, м олодость, м артышка.

Урок 15. Буква Н. Задания после каллиграфической минутки, переход к этапу урока: « Работа со словарными словами» Найдите в пословицах словарное слово. Какие слова из словаря на тему « Природа» вы знаете? 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Почему каждому человеку важно учиться? Слова на картинке: Н ез н айка, н асекомые, н асос, маши н а, земля н ика, н аходчивость, н осик.

Урок 16. Буква О. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание слов с двумя безударными гласными». 1.– Найдите слово с двумя безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Подберите проверочные слова Как вы понимаете смысл пословиц? - Почему человеку трудно без родителей, без родного дома? Слова на картинке: о лень, о ленён о к, д о м, о кн о, заб о р, неб о, дерев о, к о пыт о, пятн о, п о ляна.

Урок 17. Буква П. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Слоги». 1.– Разделите слова в пословицах на слоги. Что такое слог? 2.- Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Может ли человек добиться победы без труда, терпения, старания? Слова на картинке: Винни- п ух, П ятачок, п оросёнок, п осторонние, п ушка.

Урок 18. Буква Р. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Разделительный мягкий знак». 1.– Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?» 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Что произойдёт, если люди перестанут трудится? Слова на картинке: р адуга, р адость, ко р овы, бе р ег, р ека, дуб р ава.

Урок 19. Буква С. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением». 1.– Выпишите из пословиц в два столбика слова с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением. Что надо знать, чтобы грамотно написать такие слова? 2.- Что такое загадка? Как вы думаете, легко ли придумать загадку? Что для этого надо знать автору загадки? Слова на картинке: С трашила, с олома, дрово с ек, на с ыпь, с апоги, пе с ок.

Урок 20. Буква Т. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». 1.- Найдите слова, которые нельзя переносить? Вспомните правила переноса слов. Расскажите правило о переносе слов. 2.- Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Какие качества людей высмеиваются в произведениях народного творчества? - Как вы думаете, может ли сам человек воспитать в себе хорошие качества? Слова на картинке: т игр, т рава, т ишина, хвос т, пя т на.

Урок 21. Буква У. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». 1.– Найдите в пословице слово, которое нельзя перенести. Вспомните правила переноса слов. Подберите свои примеры слов, которые переносить нельзя. 2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Для чего человеку нужны знания? Слова на картинке: у читель, у казка, у чить, у м, у рок.

Урок 22. Буква Ф. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение твёрдости согласных на письме». 1.- Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть твёрдые согласные. Какие буквы указывают на твёрдость согласных? 2.- Вспомните пословицы, поговорки о месяцах, о временах года. - Почему народ всегда так внимательно относился к изменениям и переменам в природе? Слова на картинке: ф илин, ф евраль, ф антазия, ф онарик.

Урок 23. Буква Х. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением». 1.– Найдите в пословице словарные слова. Подберите словарные слова по теме « Животные» Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Найдите слова антонимы к слову трудолюбие. Слова на картинке: хозяюшка, Хрюшка, хорошо, хлеб.

Урок 24. Буква Ц. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Непроизносимая согласная в корне слова» 1.– Найдите в пословице слово с непроизносимой согласной. В какой части слова находится эта непроизносимая согласная? Вспомните правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова. 2.- Объясните значение слова «молодец». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Вспомните пословицы о храбрости, уме, трусости, глупости. Слова на картинке: ц аревич, ц аревна, ц елый, по ц елуй.