У САМОГО ЧЁРНОГО МОРЯ…
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 города Сочи , г. Сочи, ул. Просвещения, 102, факс ,
МОУ СОШ31 была открыта в 1995 г. с контингентом учащихся человека. Сегодня в школе обучается 349 учеников. Школа выпустила 352 ученика, из них - 12 медалистов.
Директор школы Хачатурян Акоп Ованесович, Заслуженный учитель Кубани, Отличник народного просвещения, учитель высшей категории. Заместители директора: Гогорян Агавни Абрамовна Кокорина Светлана Ивановна Пашян Лаура Мкртичовна
В школе работает 43 педагога, 13 из них имеют высшую квалификационную категорию; 9 – первую квалификационную категорию; 11 – вторую квалификационную категорию; Награждены: -значком «Отличник народного просвещения» - 4 учителя; -грамотой МО РФ - 3 учителя.
СОШ31 – школа с этническим компонентом содержания образования, в которой обучение ведется на русском и армянском языках. В ней обучаются дети только армянской национальности. Необходимость создания этой школы была обусловлена следующими факторами: - желание местного населения изучать родной язык, культуру, традиции, историю своего народа; - увеличение армянской диаспоры на территории г. Сочи; - создание в г. Сочи в рамках осуществления поликультурного образования школы как центра национальной культуры.
В условиях поликультурной реальности перед СОШ31 поставлены следующие задачи : - глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего собственного народа как переменное условие интеграции в иные культуры; -формирование у учащихся представлений о многообразии культур в мире и России, воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества и служащим условиям для самореализации; - создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов; -формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями различных культур; -воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.
Школа тесно сотрудничает с общественными организациями с целью решения поставленных перед ней задач. Национально- культурные общества играют немаловажную роль в жизни города. Взаимосвязь каждой личности с институтом общества в условиях полиэтнической среды многомерна. Школа- главная ступень в этой взаимосвязи. Она призвана ориентировать ребёнка во взаимодействии с этими институтами, воспитывать в нём готовность к общению с представителями разных национальностей. В школе создан механизм сотрудничества и взаимосвязи с национально- культурными обществами, которые действуют по различным направлениям. Совет старейшин Женская организация «Ахтамар»