1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
2 Критерии готовности ребёнка к школе физическая физическая психологическая психологическая учебная учебная
3 Физическая готовность Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей с обязательным прохождением медицинской комиссии. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей с обязательным прохождением медицинской комиссии. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
4 Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника
5 Параметры психического развития 1)Мотивационная готовность (желание учиться) 2) Социальная позиция школьника: - управлять своим поведением - подчинять свои желания требованиям школьной жизни - взаимодействовать со сверстниками - Выполнять требования учителя
6 3 ) Отношение к себе (адекватно оценивать свое поведение, результаты работы) 4) Развитие психических процессов: - памяти - внимания - мышления
7 Развитие школьно-значимых умений и навыков: развитие мелких мышц руки (лепка, штриховка, раскрашивание, работа с мелкими деталями конструктора) развитие мелких мышц руки (лепка, штриховка, раскрашивание, работа с мелкими деталями конструктора) пространственная координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); пространственная координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); Счет в пределах 10 (прямой и обратный) Счет в пределах 10 (прямой и обратный) Умение сравнивать предметы (цвет, размер, форма) Умение сравнивать предметы (цвет, размер, форма) Интеллектуальное развитие : Интеллектуальное развитие : -Ф. И. О. -дом. адрес -название страны, столицы -времена года и их основные признаки -дикие и домашние животные -название местных деревьев, цветов, овощей. фруктов
8Речь Правильно произносить все звуки. Правильно произносить все звуки. Грамотно и последовательно излагать свои мысли. Грамотно и последовательно излагать свои мысли. Грамотно строить предложения. Грамотно строить предложения. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
9Выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. Сотрудничество учителя, родителей и ученика приводит к успеху в учебной деятельности!