Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности
Послушай – и ты узнаешь Посмотри – и ты поймешь Сделай – и ты научишься Китайская мудрость
Компетенция – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы - знания; - умения; - психологические особенности; - ценности; - и т.д. - информация; - люди; - и т.д.
Компетенция отличается: От знаний – компетенция существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней. От навыка – компетенция всегда связана с осознанием деятельности. Навык – действие выполняемое автоматически.
Компетентность – непосредственный результат образования, выраженный в овладении учащимися определённым набором способов деятельности. Компетентность – умение применять знания и умения на практике, в реальной ситуации.
Компетентность – характеристика человека. Компетенция – то, чем он владеет.
Ключевые компетентности Межпредметные компетентности Предметные компетентности
5 ключевых компетентностей Европы Политические и социальные Информационные Коммуникативные Поликультурные Самообразование
Ключевые компетентности, формируемые в школе: Компетентность решения проблем Готовность к разрешению проблем; Технологическая компетентность; Информационная компетентность Готовность к самообразованию; Готовность к использованию информационных ресурсов; Коммуникативная компетентность Готовность к социальному взаимодействию; Коммуникативная компетентность.
Структура компетентностно- ориентированного задания Стимул – погружает в контекст здания и мотивирует на его выполнение; Задачная формулировка – точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; Источник информации – содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания; Инструмент проверки – ключ, модельный ответ, аналитическая шкала Бланк – задаёт структуру предъявления учащимися результата своей деятельности
Концептуальная основа моделирования системы подготовки учителя к формированию ключевых компетентностей школьников Самоценность человека (личностно- ориентированный подход); Развитие человека в деятельности (деятельностный подход); Целостность изучаемых объектов и явлений (системный подход); Создание саморазвивающейся среды (проектный метод); Развитие креативных способностей человека (проблемный подход); Осмысление собственной деятельности и её результатов (рефлексивный подход);
Быть компетентным – это значит: Ставить перед собой цель Планировать свою деятельность Организовывать и проводить эту деятельность Оценивать результаты своей деятельности.