Школа будущих первоклассников
Начало и завершение работы: Школа будущих первоклассников начнёт свою работу в этом учебном году 2 октября (вторник) в Школа будущих первоклассников завершит свою работу организационным собранием для родителей 23 апреля в час в кабинете 36.
Уроки: Уроки будут проходить 1 раз в неделю по вторникам. Начало занятий 2 октября в Будут проводиться 3 урока: Математика (20 мин.) Обучение грамоте (20 мин.) Английский /эстонский язык (20 мин.)
Учителя: Занятия в школе будущих первоклассников проходят на втором этаже: Каб.17 – Микенина Наталья Ивановна Каб.21 – Виноградова Надежда Васильевна
Готовность ребенка к школе Начало обучения в школе новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности учебной.
С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки? 1. Синдром «слухового невнимания» - ребятишки не только не «слышат» учителя, но и себя. Это становится причиной многих школьных проблем, особенно на уроках изучения языка (русского, эстонского, английского). Дети не могут правильно формулировать предложения, не могут «играть» со словами, не умеют пересказывать! Для некоторых даже поставить существительное в множественное число – настоящая проблема.
2. Невнимательность. Детям трудно концентрировать внимание в течение продолжительного времени. Если не развивать внимательность, то можно заранее предсказать проблемы с орфографией. С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки?
3. Плохая ориентация в пространстве. Дети даже в школьном возрасте путают право и лево. А ведь именно из-за плохого пространственного мышления появляется зеркальное письмо.
С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки? 4. Иногда трудности в школе связаны с тем, что ребенок просто не умеет планировать, разбивать большую задачу на маленькие. Он просто не знает, с чего начать работу.
Как помочь ребенку подготовиться к школе? Читать, обсуждать, рассказывать. Родитель на прогулке должен быть похож на эвенка «что вижу, то и пою». Разучивать стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Играть с ребёнком. Не подменять общение телевизором и компьютером.
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя и фамилию; свой возраст (дату рождения: число, месяц ); домашний адрес; свой город и его главные достопримечательности; страну, в которой живет; фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); домашних животных и их детенышей; диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей; транспорт наземный, водный, воздушный;
Должен уметь: различать одежду, обувь, головные уборы; различать зимующих и перелетных птиц; различать овощи, фрукты и ягоды; уметь рассказывать русские народные сказки; различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.); внимательно, не отвлекаясь слушать педагога минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания); полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок;
запомнить и назвать 6-8 предметов (слов); различать гласные и согласные звуки и буквы; разделять слова на слоги; определять количество и последовательность звуков в словах; хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы; владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей); аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; различать предметы с опорой на геометрические формы; свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.
1. Подготовка кисти к письму. Выполняя задания, малыши не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными. Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе
2. Математические ступеньки. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру, играя, маленький «почемучка» поймёт: задача это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его участия и помощи. Малыш учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел. Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе
3. Тренировка звуко-буквенного восприятия. Занятия направлены на развитие речи и осознание ребёнком такого непростого для него алгоритма «образ звук буква». Обогащение активного словаря ребенка. Обучение грамматически правильному употреблению слов в речи. Развитие умения определять слоговую структуру слова.
Развивающие занятия для детей, готовящихся к школе 4. Тренировка логического мышления. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий малыши получают возможность думать, логически рассуждать, учатся анализировать.
Поверь мне - счастье только там, Где любят нас, где верят нам! М.Ю. Лермонтов
Родителям на заметку:
Спасибо за внимание!