Методическая тема школы на период гг.
1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический; 3 этап: обобщающий…
предрасположенность к педагогической деятельности, подкрепленная теоретическими знаниями и моральными ценностями, гуманистические принципы, являющиеся составляющими компетентности учителя, способность проводить исследования или принимать в них участие
профессиональная компетентность учителя совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
- развитие творческой индивидуальности, - формирование готовности к принятию нового, - развитие восприимчивости к инновациям
профессиональная компетентность педагога знаниядействияпрофессиональная этика
развитие профессиональной компетентности педагога протекает в трех последовательных стадиях 1) «стадия выживания»: это «выживание» в классной комнате, преодоление собственных трудностей в «стоянии перед классом и преподавании»; 2) «стадия мастерства»: это оценивание себя как педагога, правильное понимание методов обучения и воспитания; 3) «текущая стадия»: это четкое представление педагога о потребностях учащихся, понимание индивидуальных проблем школьников, накопленный опыт решения различных педагогических ситуаций
компетентный учитель – это «профессионально действующий учитель, который серьезно воспринимает свое преподавание предмета и ответственно подходит к процессу воспитания учащихся, признавая при этом необходимость постоянного профессионального и личностного развития»
основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта; Использование ИКТ.
Эффективность развития профессиональных компетенций зависит: учитель осознание необходимости повышения собственной профессиональной компетентности администратор необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста
- самоанализ и осознание необходимости ; - планирование саморазвития ( цели, задачи, пути решения ); - самопроявление, анализ, самокорректировка этапы формирования профессиональной компетентности :
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Анализ собственного педагогического опыта самостоятельное осознание необходимости повышения уровня собственных профессиональных качеств развитие навыков исследовательской деятельности активизация профессионального саморазвития педагога развитие профессионализма интеграция в педагогическую деятельность
Формирование информационной культуры учителя - это повышение уровня профессиональной компетенции, как фактора повышения качества образования
Портфолио отражение профессиональной деятельности
1. Исследование «Самоанализ уровня профессиональной компетентности» – декабрь 2011 г. 2. Семинар-практикум «Формирование информационной культуры учителя» – январь 2012 г. 3. Обмен опытом «Различные формы педагогической поддержки (С(К)О, интеграция)» – февраль 2012 г. 4. Презентация достижений «Портфолио – отражение профессиональной деятельности» - март 2012 г. 5. Круглый стол по актуальным проблемам введения ФГОС НОО по теме «Освоение новых педагогических технологий – проектная деятельность» – апрель 2012 г.