Профессор; доктор психологических наук; академик РАО; руководитель Центра Патологии Речи и Нейрореабилитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики преодоления заикания у взрослых. Комплексная система лечения заикания В. М. Шкловский.
Advertisements

( от греч. autos « сам » и gennao « рождаю ») Активный психотерапевтический метод лечения, сочетающий элементы самовнушения и саморегуляции, направленный.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Учитель-логопед МДОУ 30 «Ёжик» Овчинникова Татьяна Николаевна г.о.Новокуйбышевск уч.г.
Инновационная деятельность педагогов в коррекционно- развивающей работе с детьми ГДОУ д/с 28.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Конференция Стратегия формирования антитабачной среды в городе Екатеринбурге: новые технологии управления рисками Применение современных психотерапевтических.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Школа научной астрологии Руководитель С.Д.Безбородный Роль Меркурия и Луны в натальных картах заикающихся детей Нагорнова Т.В.
Автор презентации: Семёнова Ольга Юрьевна.
Психотерапия. Три группы психотерапевтических методов Методы манипулятивной стратегии; Методы манипулятивной стратегии; Методы, развивающие личность;
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
7 июля - День профилактики алкоголизма Преодоление таких пагубных явлений, как пьянство и алкоголизм, – одна из глобальных задач, стоящих перед человечеством.
Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Карелина Инна Борисовна, логопед, ГУЗ ЯО «Городская детская.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Транксрипт:

Профессор; доктор психологических наук; академик РАО; руководитель Центра Патологии Речи и Нейрореабилитации.

Предусматривает систему лечения заикающихся подростков и взрослых, сочетающую в себе логопедическую работу с психотерапией.

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: рациональная психотерапия суггестивная психотерапия (гипнотерапия, внушение в состоянии бодрствования, самовнушение, аутогенная тренировка) групповая психотерапия

В основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

При лечении заикания применяется гипнотерапия. Из отечественных авторов гипнотерапию при заикании использовали Ю. А. Поворинский (1950), Д. Я. Венгеровский (1955), В. М. Шкловский (1975, 1994) и др. Внушение в гипнозе, подкрепленное логопедическими занятиями и психотерапевтическими беседами, способствует устранению страха речи, который является одним из патогенетических факторов заикания.

Гипнотерапия в части случаев является хорошей подготовкой к проведению сеанса внушения в состоянии бодрствования. Сеансы гипнотерапии проводятся обычно с группой больных (8-10 человек) в специально оборудованном помещении.

Сеанс внушения наяву при лечении заикания в нашей стране использовали многие психотерапевты и психологи: П. И. Буль (1974), В. М. Шкловский (1966), Ю. Б. Некрасова (1980), Л. Я. Миссуловин (1988) и др. Шкловский сеанс внушения наяву ввел в курс комплексного лечения заикания как мощный психотерапевтический прием, направленный на устранение у больных страха речи в эмоционально значимых ситуациях.

Также используется аутогенная тренировка. Применяя аутогенную тренировку, больные с заиканием стремятся добиться расслабления мышц артикуляторно-голосового аппарата, снять чувство общей скованности, напряжение в области диафрагмы и судорожные приступы в конечностях.

Существуют основные упражнения, которые могут быть использованы при проведении сеанса аутогенной тренировки по Шкловскому В.М., 1994 г. Сеансы проводятся 3 раза в день. Третий, последний сеанс больной может проводить в постели вечером, без открывания глаз, что позволяет после сеанса аутогенной тренировки спокойно уснуть.

В разработанной В.М. Шкловским комплексной системе реабилитации заикающихся объединена и тесно взаимосвязана работа логопеда, психиатра, психотерапевта и невропатолога. Курс лечения рассчитан на 2,5-3 месяца и включает 4 этапа: диагностический; перестройку патологических речевых навыков и нарушенных отношений личности; закрепление достигнутых результатов; диспансеризацию и профилактику рецидивов.

При применении таких методов крайне важно добиться хотя бы кратковременного успеха, который убеждает больного в сохранности речи, движений и других функций. После окончания лечения пациенты получают необходимые консультации, организуются встречи заикающихся для профилактики рецидивов заикания.

Презентацию подготовила Дрень Ольга Юрьевна ФСО, 402 группа