Бобровская средняя общеобразовательная школа «Когда некуда больше идти» Выполнили: Овтин И., Данилов В. Бобровка, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Максим горький Повесть Мать
Advertisements

Урок – проект по пьесе М. Горького «На дне» Цель урока: 1) изучить духовную сущность пьесы- «Свобода во что бы то не стало!» 2) выявить основной мотив.
« На дне » Максим Горький 1 Урок литературы в 11 классе. Шебалова О.В., учитель МОУ «Чернухинская СОШ»
Драматургия М.Горького Драма «На дне» и система образов Автор: Тарасенко Светлана Ивановна учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное.
Афоризмы в пьесе М.Горького «На дне» Выполнила ученица 11 класса Пелевина Ксения Учитель: Шулепова Н.В.
ТЕСТ-ТРЕНАЖЕР МАКСИМ ГОРЬКИЙ (ПО ПЬЕСЕ «НА ДНЕ») Автор работы: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне». Работу выполнила учитель высшей категории МОУ «СОШ с.Елшанка» Воскресенского района Саратовской области Серова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края «Философы поневоле»
Максим Горький пьеса « На дне» Автор – Кравченко Н.В. учитель русского языка и литературы.
Герои пьесы Максима Горького «На дне». Верующие и неверующие. Выполнила ученица 11 «Б» класса Улётовской средней школы Воронина Виктория.
Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет, - Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек – вот правда!
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Икона
Максим Горький.
Библейские мотивы в творчестве Б.Пастернака « Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества,
Поиски правды в драме М. Горького «На дне». (логико-структурная схема) Характерные черты реалистических произведений М. Горького.
Урок - диспут в 11 классе М. Горький. Художник И. Бродский. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903.
Merelenko-su.uCoz.ru. Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине 19.
Образ Луки в пьесе «На дне». Одним из главных действующих лиц в пьесе максима горького На дне является Лука, пожилой странник, на некоторое время появляющийся.
М. Горький Пьеса «На дне» (1902). М. Горький О ПЬЕСАХ (1932): «И, наконец, есть ещё весьма большое количество утешителей, которые утешают только для того,
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ИСТОРИИ ПРОФЕССИЙ. Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями.
Транксрипт:

Бобровская средняя общеобразовательная школа «Когда некуда больше идти» Выполнили: Овтин И., Данилов В. Бобровка, 2009

Старый дом мой пронизан метелью, И остыл одинокий очаг… А.Блок.

Цели исследования: Показать «дно» жизни и «дно» души на примере пьесы М.Горького «На дне». Понять причины «падения» людей.

Пьеса М.Горького «На дне»

Пьесе Максима Горького «На дне» в 2002 году исполнилось 100 лет. С тех пор пьеса ставилась в России и за границей многократно.Созданная на заре наступившего 20 столетия, она выразила многие его сомнения и надежды в связи с перспективами человека,человечества изменить себя, преобразить жизнь и открыть необходимые для того источники творческих сил. О чем говорит название «На дне». Дно в пьесе многозначно и символично. В названии соотнесены обстоятельства жизни и душа человека.

Дно - это дно жизни, души, крайняя степень падения, ситуация безысходности, тупика, сравнимая с той, о которой Мармеладов Достоевского с горечью говорил - «когда некуда больше идти». Но «дно души» -это далеко запрятанное в людях, сокровенное.». Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется», - констатировал Бубнов, вспомнив яркое свое прошлое, и вскоре, обратившись к Барону, уточнил: «Что было-было, а остались - одни пустяки… Здесь и господ нету… все слиняло, один голый человек остался»

Лука добавил к этой истине свое: «Как ни притворяйся,как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь». Такое обнаружение натуры человека на фоне предыстории падения (у каждого ночлежника - своя) позволило писателю показать путь на дно, с другой стороны, открывать в любом, в каждом, во всех людях возможность «бесконечно совершенствоваться», стать вместилищем Бога живого»

Вывод : «Прочитав пьесу «На дне», мы поняли авторскую позицию в вопросе о причинах «падения» людей «на дно». Это как объективные, так и субъективные причины: Бубнова - лень и запой; рядом с ними в ночлежке оказывается и честный труженик Клещ; из-за своей подлости и нечестности «на дно» падает Барон; защищая честь сестры,в этот же круг опускается Сатин ; у Пепла другой дороги нет,так как он «воров сын».