Государственно-общественное управление образованием "Возможные риски и вероятные ошибки организации и функционирования моделей государственно- общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Advertisements

МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором.
Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Модели школьного ученического самоуправления.. 1. Административная: Формально-правовое самоуправление. В основе- законодательные и локальные акты. Участники.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1-ое заседание, 6 сентября 2012 г. 6 сентября 2012 г.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление образованием "Возможные риски и вероятные ошибки организации и функционирования моделей государственно- общественного управления образовательным учреждением"

Напоминаем известное наблюдение Дефалькуа: "Дорога, лишенная препятствий и риска, обычно ведет вникуда". Из новых Законов Мерфи, адаптированных к сфере образования

Основные сферы, в которых фиксируются риски и ошибки. Организационно-управленческая; Нормативно-правовая; Ресурсная; Финансово-экономическая.

Организационно-управленческая сфера. Игнорирование имеющихся традиций образовательного учреждения, обеспечивающих преемственность в деятельности Школы; Размытость цели как на этапе формирования Управляющего совета, так и в ходе его деятельности.

Организационно-управленческая сфера. Отсутствие сплоченной и подготовленной команды, способной эффективно (с учетом особенностей образовательного учреждения и муниципальной (региональной) системы образования) реализовать замысел проекта введения модели государственно- общественного управления;

Организационно-управленческая сфера. Сложности взаимоотношений Управляющего совета (осознавшего свои реальные полномочия, свою автономию) с Учредителем (разрешившим путем регистрации Устав Школы и состава Совета) и стремящимся, по-прежнему, директивно и административно управлять данным органом самоуправления.

Организационно-управленческая сфера. Спешка и низкое качество проведения процедуры выборов, а в дальнейшем - кооптации членов КУ.С. Как следствие – формальные выборы и "не работающий Управляющий совет".

Нормативно-правовая сфера. Слабо проработанная нормативно- правовая база, например, несоответствие (рассогласованность) статей Устава Школы и Положения "Об Управляющем совете; Отсутствие необходимых локальных актов, которыми должны быть урегулированы ВСЕ полномочия Управляющего Совета и взаимоотношения с другими органами самоуправления Школы;

Нормативно-правовая сфера. Прямое нарушение российского законодательства по причине юридической некомпетентности и отсутствия квалифицированной юридической экспертизы разработанных локальных актов; Нарушение уже принятых локальных актов, например, Положения "Об Управляющем совете" в части соблюдения пропорций представительства в нем;

Нормативно-правовая сфера. Игнорирование необходимости регистрировать принимаемые локальные акты; Игнорирование необходимости аккуратно вести ВСЮ рабочую документацию (протоколы, решения) У.С., несмотря на то, что это и есть нормативная основа, которая может быть востребована в случае конфликтной ситуации, связанной с деятельностью Управляющего совета.

Ресурсная сфера (кадры). Отсутствие необходимого числа лиц. готовых эффективно работать в У.С.; Слабая подготовка членов (кандидатов) Управляющего совета для выполнения своих функций; Отсутствие системы подготовки (обучения) членов У.С. (и кандидатов в члены У.С.)

Ресурсная сфера (информация). Отсутствие полной и достоверной информации о сути государственно- общественного управления, о процедурах формирования Управляющего совета, его деятельности и т.п.; Игнорирование значения ежегодного публичного Отчета о результатах деятельности У.С., его планах; Недооценка роли и значения Сайта школы и размещения информации о деятельности У.С. на нем.

Ресурсная сфера (материально-техническое оснащение). Слабая (недостаточная) материально- техническая база, необходимая для оперативной и эффективной деятельности членов Управляющего совета и его отдельных членов, например, оргтехника для размножения проектов решений, средств для рассылки материалов перед заседаниями и т.д.).

Финансово-экономическая сфера Восприятие Управляющего совета только как органа, призванного обеспечить дополнительное внебюджетное финансирование потребностей Школы; Серьезные ошибки при оформлении даже получаемых внебюджетных средств. Как следствие, определенные (иногда весьма существенные) потери; Отсутствие возможностей законным способом обеспечить большую финансово-экономическую самостоятельность Школы;

Финансово-экономическая сфера Низкий уровень компетентности членов У.С. в финансово-экономических вопросах, иногда практическое отсутствие такой подготовки, за исключением директора; Стремление У.С. взять на себя несвойственные ему функции по распределению бюджета Школы; Слабая экономическая база образовательного учреждения, которое не является собственником имущества, а лишь управляет им с разрешения Учредителя.

Возможные риски и ошибки Разумеется, данный перечень не является исчерпывающим … Школьная практика, безусловно, приведет к расширению списка рисков и ошибок … Их анализ позволит в будущем избежать серьезных социально- педагогических проблем, связанных с введением государственно- общественного управления образованием …

Завершая, напомним Закон Морриса: "Любой человек в состоянии признаться самому себе, что действовал неверно. Настоящая проверка характера – признаться в этом кому-либо другому". Из новых Законов Мерфи, адаптированных к сфере образования

В добрый путь! И меньше ошибок!