Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Зам. директора по УВР: Л.Д. Комарова. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями познавательными, личностными,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий первоначальными навыками умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Формирование универсальных учебных действий средствами.
Обеспечение образовательного процесса в первом классе программами, учебниками, наглядными пособиями по УМК «Школа России» в рамках реализации ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
«ШКОЛА РОССИИ» «Русская азбука». Горецкий В. Г. и др. Учебник по обучению грамоте. «Русская азбука». 1 класс.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК

учебно- методический комплект Круг обсуждаемых вопросов: Результаты независимых российских и международных экспертиз качества образования школьников, обучающихся по УМК «Школа России». Целевые установки УМК «Школа России» и их соответствие ФГОС. Возможности УМК «Школа России» для реализации требований ФГОС. Направленность на достижение личностных и метапредметных результатов. «Школа России» сегодня и завтра.

учебно- методический комплект Планируемые результаты начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные

учебно- методический комплект Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009г. (успешность выполнения заданий по отдельным предметам) Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир».

учебно- методический комплект Независимые международные исследования PIRLS, показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие : приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом; практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

учебно- методический комплект Принцип преемственности Принцип творчества Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Основополагающие дидактические принципы УМК «Школа России»

учебно- методический комплект Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много- национальной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

учебно- методический комплект Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно- ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов. Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

учебно- методический комплект Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально- личностные позиции, социальные чувства и личностные качества. Результаты освоения основной образовательной программы

учебно- методический комплект Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные

учебно- методический комплект Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

учебно- методический комплект Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих моделей. Умение использовать знаково-символические средства для создания схем, моделей... «На каждой странице учебников математики М.И. Моро есть развивающие эффекты» д.пс.н. В.А. Гуружапов

учебно- методический комплект Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Овладение основами логического мышления….

учебно- методический комплект Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные результаты.

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Дивергентные задачи.

учебно- методический комплект Линии УМК «Математика» 1- 4 кл., авт. Моро М.И.

учебно- методический комплект Формирование личностных УУД Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс. Личностное (гражданское) самоопределение

учебно- методический комплект Формирование личностных УУД Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

учебно- методический комплект Формирование познавательных УУД Плешаков А.А. «Окружающий мир». 3 класс. Синтез (составление целого из частей)

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий

Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе) В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно» видео фотографии рисунки схемы хрестоматия тренажер контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания Тема урока «Кто такие насекомые»

учебно- методический комплект Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.

учебно- методический комплект Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности и пр.

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение провести сравнение, установить аналогии (1 класс) Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс.

учебно- методический комплект Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс)

учебно- методический комплект Метапредметные результаты. Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. Марк Твен Приключения Тома Сойера Вопросы к тексту

учебно- методический комплект Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. (1 класс)

учебно- методический комплект Психолого-педагогическая модель построения темы: постановка проблемы и ее обсуждение с помощью системы вопросов (аналитического плана) формулировка правил, способов действий, признаков понятий, «открытых» учащимися в ходе анализа проблемы уточнение сформулированных выводов введение новых терминов выполнение различных по уровню сложности упражнений на применение и уточнение знаний, формирование практических умений «Русский язык» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

учебно- методический комплект Курс «Русский язык»: реализует коммуникативно- речевой и познавательно- языковой подходы к обучению русскому языку; уделяет большое внимание нравственному развитию младших школьников; закладывает прочные основы языкового образования и грамотного письма. «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

учебно- методический комплект «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г. П. «Основы безопасности жизнедеятельности» Анастасова Л. П. «Изобразительное искусство и художественный труд» Под ред. Неменского Б. М. и др. «Физическая культура» Лях В.И. «Изобразительное искусство и художественный труд «Шпикалова Т. Я. и др.

учебно- методический комплект Ориентация содержания и структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока мотивационный работа с информацией проблемный аналитический рефлексивный

учебно- методический комплект позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; наиболее востребованный в России и понятный учителю. УМК «Школа России»:

Модернизация системы заданий учебников Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Увеличение заданий по поиску информации Увеличение заданий для работы в парах и/или группах Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность

Сайт учебно-методического комплекса «Школа России»

учебно- методический комплект Творческий фотоконкурс «Дети «Школы России» 1 июня – 1 декабря 2010 года Газизова Гузелия Фирдависовна «Муртыш -Тамакская ООШ» Республика Татарстан Прынь Елена Ивановна МОУ «Гимназия 23», г. Краснодар г. Краснодар

учебно- методический комплект Номинации: I.УМК «Школа России» и педагогическая деятельность учителя в условиях введения ФГОС II.Эффективная внеурочная педагогическая деятельность учителя, работающего по УМК «Школа России» в условиях введения ФГОС III.Создание цифровых образовательных ресурсов к УМК «Школа России» Творческий конкурс «Мой новый урок» 1 июня 2010 года – 15 февраля 2011 года

учебно- методический комплект Издательство «Просвещение» представляет серию Красочные, современные комплекты демонстрационных таблиц к ведущим линиям учебников, входящим в учебно-методический комплекс «Школа России». Основные преимущества: Авторы-составители таблиц авторы соответствующих УМК. Пособия интегрированы в методическую систему УМК каждый комплект соответствует конкретному учебному курсу и снабжён методическими рекомендациями. Удобная для транспортировки и хранения упаковка.

учебно- методический комплект , Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, Заместитель руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Железникова Ольга Александровна Железникова Ольга Александровна 8 (495) , доб Ведущий методист Центра развития начального образования Анащенкова Светлана Всеволодовна издательства «Просвещение» Анащенкова Светлана Всеволодовна 8 (495) , доб Контакты