Концептуальные положения и перспективы ОЭР Муниципальная экспериментальная площадка по теме «Методическая система обучения с использованием средств ИКТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Advertisements

Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Муниципальная базовая модель электронного обучения с использованием дистанционных форм.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Разработка УМК по реализации модели 1 :1 в среднем звене на принципах преемственности I и II ступеней обучения Отчёт по организации экспериментальной деятельности.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ.
Транксрипт:

Концептуальные положения и перспективы ОЭР Муниципальная экспериментальная площадка по теме «Методическая система обучения с использованием средств ИКТ» Костромской областной институт повышения квалификации работников образования МОУ Судиславская СОШ Судиславского муниципального района Костромской области

Актуальность Современные социально- экономические условия Динамичное развитие компьютерной техники и ИКТ Перспективность профессий сферы информационных технологий Новые требования к выпускнику школы (ИКТ-компетенция, мобильность, работа в команде и т.д.) Умения и навыки: -планирования своей деятельности; - поиска информации, необходимой для решения поставленных задач; -построение информационных моделей; - дисциплины общения; - инструментирования всех видов деятельности; -использования современных технических средств. Операционный стиль мышления Школьный курс «Информатика и ИКТ» и другие общеобразовательные предметы

Проблемы Отсутствие методик оптимального использования потенциала ИКТ в процессе обучения фундаментальным дисциплинам Недостаточный уровень готовности педагогов к системному использованию дидактических возможностей ИКТ в учебном процессе Дидактический потенциал средств ИКТ Создание и апробация методической системы обучения с использованием средств ИКТ Высокие темпы развития ИКТ и ЭОР Организация специальной подготовки педагогов к оптимальному использованию средств ИКТ в учебном процессе Направления подготовки педагогов 1.Технико-технологическое; 2.Психолого-педагогическое; 3.Содержательно-методическое. Концепция оптимального использования средств ИКТ 1.выбор методов, средств и организационных форм обучения; 2.создание дидактических и организационных условий.

Основные положения программы ОЭР Идея: определяется необходимостью построения методической системы обучения с использованием средств ИКТ для оптимального использования в учебном процессе их дидактического потенциала Гипотеза: заключается в том, что оптимальное использования потенциала ИКТ в процессе обучения фундаментальным дисциплинам будет достигнуто, если: 1.создать и апробировать модель методической системы обучения с использованием средств ИКТ; 2. определить дидактические и организационные условия, обеспечивающие эффективность и качество учебно-воспитательного процесса; 3. Организовать специальную подготовку педагогов. Цель: Создать и апробировать модель методической системы обучения с использованием средств ИКТ и обеспечить условия для её трансляции

Задачи 1. Определить способы оптимизации учебного процесса в условиях применения средств ИКТ; 2. Осуществить обоснованный выбор программного обеспечения по предметам учебного плана для каждого этапа обучения в соответствии с принципом «дидактической спирали» и с учётом межпредметных связей; 3. Скорректировать тематические планы по учебным предметам с учётом оптимального использования комплекса средств ИКТ в учебном процессе; 4. Выполнить согласование тематических планов учебных предметов и курса «Информатика и ИКТ» для решения практико-ориентированных задач в условиях интеграции образовательных областей; 5. Конкретизировать содержание дидактических принципов в условиях использования комплекса средств информационных и коммуникационных технологий; 6. Описать систему методов, средств и организационных форм обучения, используемых в учебно- воспитательном процессе на базе средств ИКТ; 7. Определить и создать дидактические и организационные условия, обеспечивающие эффективность и качество учебно-воспитательного процесса; 8. Сформировать электронный банк педагогической информации; 9. Осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности спроектированной модели.

Дидактические условия Результат активное использование ИКТ в учебном процессе Согласование и корректировка тематических планов учебных предметов с курсом информатики Создание школьного электронного банка педагогической информации Организационные условия Доступ к технической и программной базе и коммуникационным средствам связи Наличие средств разработки электронных материалов учебного назначения, навыки работы с ЭОР и ЦОР и умение организовывать эффективный поиск ОР в сети Интернет Мотивация педагогов Организация самостоятельной когнитивной деятельности и индивидуальной поддержки учащихся. Демонстрация опыта на региональном и российских образовательных порталах Модель методической системы обучения с использованием ИКТ Социальный заказ общества, образовательные потребности личности Цели обучения и ожидаемые результаты Методическое обеспечение (ориентированное на использование ИКТ) Научности и наглядности последовательности и системности адаптивности доступности интерактивности диффернцированности индивидуализации комплексного использования программных средств целесообразности оптимального использования средств ИКТ практико-ориентированности Содержание обучения (государственные стандарты) Информационно-рецептивный Репродуктивный Проблемно-поисковый Практический Самостоятельная работа Контроля и самоконтроля Исследовательский Средства ИКТ Открытые инструментальные среды Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предметам Электронные образовательные издания (ЭОИ) Тестовые оболочки Тренажёры Виртуальные лаборатории Автоматизированные рабочие места учителя-предметника (АРМы) Индивидуальная Групповая Коллективная Дистанционная Принципы обученияМетоды обученияСредства обучения Организационные формы

Этапы ОЭР Наименование сроки СодержаниеРезультатыПеречень учебно- методических разработок 1 -ый этап Подготовительный, мотивационный (Сентябрь 2006г.) Изучение условий эксперимента, постановка проблемы, определение механизма реализации. Стартовое совещание участников эксперимента. 2-ой этап Концептуальный (Октябрь 2006г.) Разработка и утверждение программы эксперимента и программы мониторинга. Определение участников эксперимента, конкретизация задач, направлений, сроков по выполнению программы. Программа эксперимента, Программа мониторинга, План работы на учебный год.

3-ий этап Моделирован ия и реализации (Ноябрь 2006г. – май 2008 г.) Повышение квалификации учителей - участников эксперимента. Корректировка и согласование учебно-тематических планов по предметам учебного плана. Создание, апробация и теоретическое описание модели методической системы обучения с использованием средств ИКТ. Демонстрация учебно- методических материалов, разработанных в рамках эксперимента и промежуточных результатов. Предварительная диагностика для определения эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях использования комплекса средств информационных и коммуникационных технологий. Пакет документов регламентирующих организацию и проведение мероприятий ОЭР. Теоретическое описание и обоснование модели методической системы обучения с использованием средств ИКТ. Результаты предварительной диагностики определения эффективности учебно- воспитательного процесса в условиях использования комплекса средств ИКТ. Открытые уроки, семинары для учителей школы и района. Постоянно-действующий семинар по теме эксперимента. Разработки уроков по предметам учебного плана. Тематические планы. Разработки мероприятий с использованием средств ИКТ. Проект модели методической системы с использованием средств ИКТ.

Этапы ОЭР 4-ый этап Рефлексивно- экспертный (июнь 2008 г. – декабрь 2009 г.) Диагностика эффективности учебно- воспитательного процесса в условиях использования комплекса средств информационных и коммуникационных технологий. Описание, обобщение и представление итоговых результатов эксперимента. Трансляция опыта на образовательные учреждения района Результаты диагностики. Трансляция опыта на образователь ные учреждения района. Обоснование методической системы обучения с использованием средств ИКТ. Сборник учебно- методических материалов на CD «Методическая система обучения с использованием средств ИКТ».