Стратегия внедрения e-learning в ВУЗе Тихомирова Елена Владимировна Генеральный директор компании Центр eLearning Директор НИИ Управления Знаниями МЭСИ Член Совета по вопросам электронного обучения при комитете по образованию ГД РФ
Важные вопросы Зачем электронное обучение в ВУЗе? Что нужно ВУЗу для успешного электронного обучения? Что нужно менять? Причины успеха
Новые условия Новое поколение Техноло- гическая среда Западные ВУЗы ВАЖНО: -Качество содержания -Качество методик -Движение в ногу со временем
Портрет современного студента Хотят сразу использовать знания в практике Работают Могут найти в Cети все (или почти все) Перегружены информацией Видят свою карьеру Ценят время и деньги
сравните В настоящее время… Большая часть образовательного контента, отстает от создаваемых и используемых технологий на 2-3 поколения Века Десятилетия Годы и дни Удвоение знаний каждые 72 часа к 2010 г. Объемы знаний Эти знания почти не издаются в виде книг Устная речь Легенды/ рассказы Книги/ Рукописи РадиоТВ & видеоИнтернетWeb 2 & Web 3 Сравнительные объемы увеличения знаний в контексте развития технологий Технологии ЮНЕСКО, июль 2009 г.
E-learning – технологическая среда, обеспечивающая синхронизацию между двумя процессами: создания знаний и их использованием в образовании Создание знаний в мире E-learning как среда синхронизации Использование актуальных знаний ППС и студентами в учебном процессе E-Learning – это Internet и мультимедиа, используемые в образовании Использование коммуникаций в переносе знаний в образовательный контент – главная стратегия в повышении качества образования
Что нужно для внедрения? Инфраструктура = оборудование + ПО Содержание в современной форме Знания преподавателей Регламенты и процедуры Методика Система мотивации Желание
Электронные курсы Как создавать? Стандарт на создание (дизайн, изложение) Проверка содержания Соблюдение технологий Что внутри? Актуальное содержание! Открытые источники Мультимедиа фрагменты Активное обучение
Знания преподавателей Основа современного обучения! Технологии Компьютер СДО Интернет Коммуникация в сети Использование открытых источников Новая роль…
ЭКСПЕРТ В АУДИТОРИИ ГИД ПО СОВРЕМЕННОМУ МИРУ ЗНАНИЙ
Ordnung (от немецкого - порядок ) Стандарты На УМК На электронный курс Положение об электронном обучении Участники Процесс Инструменты Ответственность, сроки, периоды Инструкции Преподавателя Организатора Слушателя Описание процесса взаимодействия
Методика Настольная книга электронного обучения Как и для чего использовать инструменты? Самостоятельная и групповая работа Проверка знаний Оценка эффективности Взаимодействие Подача материала
Мир глазами студента Старые методы не работают Рефераты Типовые задачи Простые тесты Для эффективного обучения в новом мире: Исследования Совместные работы (блоги, вики) Самостоятельное познание Столкновение с проблемой !Активное обучение! Новое для нового мира
Мотивация Текущая система оплаты НЕ работает Новые виды работ: Онлайн работа Создание курсов Актуализация Сопровождение обучения Новые форматы оплаты Увеличение ставки к очным часам Отдельная фиксированная оплата Оплата по видам работ
С чего начинать? Стратегия электронного обучения Зачем? Ожидания Кто участвует? Первые шаги Обучение преподавателей Система мотивации Разработка курсов Пилотный проект – модель будущего внедрения!
Будущее ВУЗа без электронного обучения
Будущее ВУЗа с e-learning
Сообщество - Elearningrus.ning.com Блог - Elearningtime.blogspot.com