Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство с буквой Х, х»
Анализ заданий с позиций формирования УУД на примере урока по теме Знакомство с буквой Х, х
Планируемые личностные результаты: -Смыслообразование; -Самоопределение; -Нравственно - этическая ориентация;
Личностные результаты: Формируем: мотивационную основу учебной деятельности ( 1 этап урока, где идет самоопределение к деятельности); учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи (3 этап урока – постановка учебной задачи и возникновение проблемной ситуации); способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (2 этап урока, где идет актуализация опорных знаний, а также 9 этап – где проверяем мотив деятельности, самооценку); ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на протяжении всего урока, когда дети работают в группах, парах, всем классом;
Метапредметные результаты Р е г у л я т и в н ы е У У Д; П о з н а в а т е л ь н ы е У У Д; К о м м у н и к а т и в н ы е У У Д;
Р е г у л я т и в н ы е У У Д: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Саморегуляция Оценка
Регулятивные УУД Удерживать цель деятельности до получения результата (на 3 этапе урока при постановке учебной задачи, 3.2, когда мы исследуем звуки «Х», «Х*» (учебник стр.135), 8 этапе – дифференцированной работе, где идет готовность к чтению и обсуждению текста (учебник стр. 137); Осуществление учебных действий – использовать диалогическую, монологическую речь для регуляции своего действия (работа по учебнику – чтение слов, составление словосочетаний, работа над словами с противоположным значением, при первичном закреплении материала, где идет организация чтения слов и текстов с буквой «Х» (на доске); Видеть ошибку (при составлении моделей и звукобуквенного анализа слов – учебник стр.135) ; Оценивать результат своей деятельности и совместной деятельности (при работе в парах и группах);
Познавательные УУД: Общеучебные; Знаково–символические действия; Логические действия; Постановка и решение проблемы;
Познавательные УУД Логические действия – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (при разгадывании кроссворда, при сравнивании данной буквы с предметами обихода – учебник стр. 136); Знаково-символические действия – моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (развивать умение строить модели слов и осуществлять звукобуквенный анализ слов) – учебник стр. 135; Учимся основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов (стихов и прозы) (при работе по учебнику – проверка прочитанного вслух, выразительном чтении стихотворений, рассказа – учебник стр. 137);
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Инициативное сотрудничество; Управление поведением партнёра; Умение выражать свои мысли;
Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии (при работе в парах, группе, ответах хором); Взаимодействие - формулировать свое мнение и позицию ( 5 этап урока, когда дети объясняют значение пословиц о хлебе, что они знают о петухе, черепахе; при объяснении значения слов»ходики», «хворост», «хибарка», «хлипкая» и т.д.); строить понятные высказывания; вести диалог (на протяжении всего урока);
Планируемые предметные результаты Различать звуки и буквы; Характеризовать согласные звуки «Х», «Х*», выделять буквы «Х, х» в слогах, словах; Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;
Вывод: Учебное содержание урока позволяет формировать одновременно личностные, метапредметные, предметные результаты