Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Advertisements

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У НИВЕРСАЛЬНЫХ У ЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ Ремизова Ольга Игоревна Учитель музыки ГОУ СОШ 1096 СВАО г.Москва.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 489 Московского района Санкт-Петербурга Информационный индивидуальный.
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
Транксрипт:

Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»

Название темы проекта Обобщение накопленного методического материла студентов

Краткое содержание проекта Проект предназначен для студентов 4 курса. Цель проекта: обобщить и систематизировать полученные ЗУН студентов при изучении предмета «Музыка с методикой преподавания»

Продолжительность проекта Перспектива работы над проектом обозначена в сентябре 2010 г. Непосредственное выполнение проектов студентами - 4 недели (ноябрь 2010г.).

Основа проекта Государственный образовательный стандарт: Знать: -методы музыкального воспитания; -методику преподавания предмета «Музыка» в начальных классах; Уметь: -планировать и организовывать образовательную работу, направленную на формирование общей музыкальной культуры личности; -формировать у младших школьников целостное представление об окружающем мире, общечеловеческих нравственных ценностях; -активизировать интеллектуальную деятельность и развитие музыкальных и творческих способностей детей;

Ожидаемые результаты обучения Студенты приобретают знания: методики преподавания музыки в начальных классах; начальные профессиональные умения по предмету «Музыка»; умения педагогической рефлексии.

Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки По методике музыки по темам: -Содержание уроков музыки в начальных классах. -Формы и методы организации музыкального воспитания. -Виды музыкальной деятельности. -Диагностика достижений учащихся. По педагогике: -Формы организации учебной деятельности. -Методы обучения. -Оценивание достижений учащихся. По информатике и ИКТ: - умение работать в программе Power Point; -умение получать информацию с помощью браузеров из сети Интернет; -умение скачивать и различать в презентации звуковые файлы в разных форматах.

Этапы работы над проектом Подготовительный: Планирование проекта. Перспективы и предполагаемый результат выполнения проекта. Обсуждение. Определение сроков выполнения проекта. Деление на подгруппы (по желанию студентов). Выбор студентами тем для выполнения проектов.

Этапы работы над проектом: Основной – моделирование проектов студентами: -Распределение обязанностей в подгруппах. -Консультация преподавателя. -Выполнение проектов студентами.

Этапы работы над проектом Заключительный: -Защита проектов. -Рефлексия: *какие знания нам помогли осуществить проект? *какие новые знания мы приобрели?

Продукт деятельности студентов:

Описание проекта Тема: Тема: Три кита в музыке. В данном проекте раскрывается главная тема четверти "Три кита в музыке" Здесь учащиеся закрепляют основные музыкальные понятия: песня, танец, марш. Три кита- три основных сферы в музыке. С первых уроков школьники рассматривают три типа в музыке, как три характерные сферы музыкальной деятельности. Происходит первоначальное накопление музыкально слухового опыта, что позволяет школьнику эмоционально откликаться на музыку, воспитывает умения размышлять о ней и использовать ее в нужном характере. Проект предназначен для учащихся «2» класса. Цель: Цель: Сформировать у детей представления о трех китах, как о трёх основных сферах в музыке.

Основа проекта Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Ожидаемые результаты изучения темы Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности и художественном разнообразии; расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; развитие духовно- нравственных и этических чувств. Метапредметные результаты: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, классификация по жанрам музыкального искусства; Предметные результаты: развитое художественное восприятие, умение размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Вопросы, направ ляющие проект Основополагающий вопрос Что представляет собой "Мир музыки", основанный на "Трех китах"? Проблемные вопросы Необходима ли музыка человеку? Учебные вопросы Что такое песня? Что такое танец? Что такое марш?

Цель : осознание учащимися связи построения музыки и содержания. Задачи : 1. знакомство с простыми музыкальными формами 2. сформулировать умения определять формы музыкального произведения 3. развивать музыкальный слух, музыкальную память, песенный голос 4. воспитывать эстетический вкус и интерес к музыке ПОСТРОЕНИЕ (ФОРМЫ) МУЗЫКИ.

ВОПРОСЫ! Основополагающий: как построена музыка? Проблемный: что дети могут узнать при изучении формы музыки? Учебный: 1.на какие формы делится построение музыки? 2.что такое построение формы музыки?