Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Название темы проекта Обобщение накопленного методического материла студентов
Краткое содержание проекта Проект предназначен для студентов 4 курса. Цель проекта: обобщить и систематизировать полученные ЗУН студентов при изучении предмета «Музыка с методикой преподавания»
Продолжительность проекта Перспектива работы над проектом обозначена в сентябре 2010 г. Непосредственное выполнение проектов студентами - 4 недели (ноябрь 2010г.).
Основа проекта Государственный образовательный стандарт: Знать: -методы музыкального воспитания; -методику преподавания предмета «Музыка» в начальных классах; Уметь: -планировать и организовывать образовательную работу, направленную на формирование общей музыкальной культуры личности; -формировать у младших школьников целостное представление об окружающем мире, общечеловеческих нравственных ценностях; -активизировать интеллектуальную деятельность и развитие музыкальных и творческих способностей детей;
Ожидаемые результаты обучения Студенты приобретают знания: методики преподавания музыки в начальных классах; начальные профессиональные умения по предмету «Музыка»; умения педагогической рефлексии.
Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки По методике музыки по темам: -Содержание уроков музыки в начальных классах. -Формы и методы организации музыкального воспитания. -Виды музыкальной деятельности. -Диагностика достижений учащихся. По педагогике: -Формы организации учебной деятельности. -Методы обучения. -Оценивание достижений учащихся. По информатике и ИКТ: - умение работать в программе Power Point; -умение получать информацию с помощью браузеров из сети Интернет; -умение скачивать и различать в презентации звуковые файлы в разных форматах.
Этапы работы над проектом Подготовительный: Планирование проекта. Перспективы и предполагаемый результат выполнения проекта. Обсуждение. Определение сроков выполнения проекта. Деление на подгруппы (по желанию студентов). Выбор студентами тем для выполнения проектов.
Этапы работы над проектом: Основной – моделирование проектов студентами: -Распределение обязанностей в подгруппах. -Консультация преподавателя. -Выполнение проектов студентами.
Этапы работы над проектом Заключительный: -Защита проектов. -Рефлексия: *какие знания нам помогли осуществить проект? *какие новые знания мы приобрели?
Продукт деятельности студентов:
Описание проекта Тема: Тема: Три кита в музыке. В данном проекте раскрывается главная тема четверти "Три кита в музыке" Здесь учащиеся закрепляют основные музыкальные понятия: песня, танец, марш. Три кита- три основных сферы в музыке. С первых уроков школьники рассматривают три типа в музыке, как три характерные сферы музыкальной деятельности. Происходит первоначальное накопление музыкально слухового опыта, что позволяет школьнику эмоционально откликаться на музыку, воспитывает умения размышлять о ней и использовать ее в нужном характере. Проект предназначен для учащихся «2» класса. Цель: Цель: Сформировать у детей представления о трех китах, как о трёх основных сферах в музыке.
Основа проекта Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Ожидаемые результаты изучения темы Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности и художественном разнообразии; расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; развитие духовно- нравственных и этических чувств. Метапредметные результаты: готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, классификация по жанрам музыкального искусства; Предметные результаты: развитое художественное восприятие, умение размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Вопросы, направ ляющие проект Основополагающий вопрос Что представляет собой "Мир музыки", основанный на "Трех китах"? Проблемные вопросы Необходима ли музыка человеку? Учебные вопросы Что такое песня? Что такое танец? Что такое марш?
Цель : осознание учащимися связи построения музыки и содержания. Задачи : 1. знакомство с простыми музыкальными формами 2. сформулировать умения определять формы музыкального произведения 3. развивать музыкальный слух, музыкальную память, песенный голос 4. воспитывать эстетический вкус и интерес к музыке ПОСТРОЕНИЕ (ФОРМЫ) МУЗЫКИ.
ВОПРОСЫ! Основополагающий: как построена музыка? Проблемный: что дети могут узнать при изучении формы музыки? Учебный: 1.на какие формы делится построение музыки? 2.что такое построение формы музыки?