Сетевое взаимодействие школ города в рамках профильного обучения. город Нефтеюганск
Доступность профильного обучения в городе Многопрофильные ОУ – 21 % Социальное партнерство (сетевое взаимодействие) – 0 % Однопрофильные ОУ – 36 %Дистанционные механизмы – 0%ИУП – 7 %Универсальные классы – 36 % 2
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Противоречия : Ограниченное количество часов от деления двух классов – комплектов в учебном плане Большой разброс выбора предметов потребовал деления на мелкие группы
Противоречия : Есть учащиеся, нуждающиеся в изучении предметов на профильном уровне, но нет учителя В соседней школе есть учитель высшей категории, но предмет на профильном уровне выбирают человек
Противоречия : Желание родителей обучать ребенка в «своей» школе Желание ребенка получить обучение по отсутствующему в школе профилю
Алгоритм работы по созданию сети: Изучение запросов будущих десятиклассников Обмен информацией по выбору обучающихся профильных предметов Назначение срока подготовки презентации элективных курсов и преподавателей профильных предметов, которых не хватает в школах. Совещание директоров школ, и их заместителей, где проводятся предварительные переговоры по обмену кадрами и созданию общих профильных групп, а также механизмам взаимодействия. Составление точных списков детей, уточнение запросов обучающихся десятых классов Составление учебных планов и подготовка договора о сотрудничестве, в котором оговорены механизмы передачи часов, права и ответственность сторон Составление расписания. Распределение учителей. Составление договоров с родителями
МОУ "СОШ 1" МОУ "СОШ 3" МОУ "СОШ 6"
Формы сотрудничества : - обмен обучающимися; - обмен учителями; - обмен ресурсами школы при необходимости; - передача часов из одного учреждения в другое. - обмен обучающимися; - обмен учителями; - обмен ресурсами школы при необходимости; - передача часов из одного учреждения в другое.
Сложности: Неготовность коллективов школ к партнерским отношениям Трудности контроля посещаемости и качества ЗУН. Неготовность коллективов школ к партнерским отношениям Трудности контроля посещаемости и качества ЗУН.
Перспективы: дистанционное сотрудничество; обмен связями с высшими учебными заведениями. дистанционное сотрудничество; обмен связями с высшими учебными заведениями.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!