Роль метода проектов в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Автор Южакова Вера Пантилеевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Advertisements

Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность Шкель Виктория Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Транксрипт:

Роль метода проектов в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Автор Южакова Вера Пантилеевна, учитель русского языка и литературы МОУ:СОШ с.Троица

Цель проекта: Обеспечение индивидуальной траектории развития учащихся

Виды проектов Стартовый Опережающий Рефлексивный Итоговый

Проектная деятельность учащихся - Совместная учебно-познавательная, творческая или игровая Имеющая общую цель. Согласованные методы Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте

Направление проектного метода Развитие критического мышления Развитие творческого мышления * Умения работать с информацией

Области применения Интеграция знания, исследование Значимость результата Самостоятельная деятельность учащихся Возможность этапности проекта Исследовательские методы

Типы проектов - Информационные - Прикладные - Ролевые, игровые - Творческие - Исследовательские

Метод проектов Совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности. * Развитие познавательных навыков учащихся. * Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.

Решение проблемы 1. Использование совокупности разнообразных методов, средств обучения. 2. Необходимость интегрирования знаний, умений. 3. Применение знаний из различных областей науки, технологии, творческих областей.

Метод проектов как педагогическая технология Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию метода проектов 1. Наличие проблемы. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость. 3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов.

Реализация проектной формы 1. Изменение позиции учителя. 2. Изменение психологического климата в классе. 3. Приоритет деятельности.

Общие подходы к структурированию проекта 1. Выбор темы. 2. Возможные варианты проблем. 3. Промежуточные задачи. 4. Самостоятельная работа. 5. Промежуточные обсуждения. 6. Защита, оппонирование.

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся 1. Комплекс факторов. 2. Логическая структура маршрута. 3. Эффективность разработки 4. Средства реализации.

Методы выбора и способы разработки маршрута 1.Предельно допустимые нормы учебной нагрузки. 2.Учебный план школы. 3. Особенность изучения тех или иных предметов. 4. Необходимость соблюдения баланса.

Методы выбора и способы разработки маршрута 5. Варианты расчёта учебной нагрузки. 6. Правила заполнения бланка. 7. Возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Выбор курсов 1. Каким быть? Что изучать? Как? 2. Совершенствование в избранной сфере деятельности. 3. Повышение функциональной грамотности в той или иной сфере (предмету).

Бланк индивидуального образовательного маршрута Лист индивидуального маршрута обучения Ф.И.О. ________________________________________________ ученика(цы) _____ класса ____________ школы на ____________ учебный год Наименование элективного курса Ф.И.О.учител я Колич ество часов Сроки прохожден ия курса Подпись преподава телей итого 102 Зам.директора по УВР __________________

Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О.____________________________________, ученика (цы) _____ класса ________________ школы с.___________ на _______________ учебный год Планы __________ на будущее __________________________________ _____________________________________________________________ Дни недел и Курсы по выбору Количеств о часов Сроки прохож дения Дополнительно е образование (предметы, куры) Самостоятельна я работа ученика

Индивидуальная образовательная программа Обеспечение права учащегося. Возможность адаптации программы к меняющимся запросам. Индивидуальная составляющая. Ориентация на продуктивность и творчество. Развитие индивидуальных особенностей учащихся.