Роль метода проектов в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Автор Южакова Вера Пантилеевна, учитель русского языка и литературы МОУ:СОШ с.Троица
Цель проекта: Обеспечение индивидуальной траектории развития учащихся
Виды проектов Стартовый Опережающий Рефлексивный Итоговый
Проектная деятельность учащихся - Совместная учебно-познавательная, творческая или игровая Имеющая общую цель. Согласованные методы Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
Направление проектного метода Развитие критического мышления Развитие творческого мышления * Умения работать с информацией
Области применения Интеграция знания, исследование Значимость результата Самостоятельная деятельность учащихся Возможность этапности проекта Исследовательские методы
Типы проектов - Информационные - Прикладные - Ролевые, игровые - Творческие - Исследовательские
Метод проектов Совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности. * Развитие познавательных навыков учащихся. * Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.
Решение проблемы 1. Использование совокупности разнообразных методов, средств обучения. 2. Необходимость интегрирования знаний, умений. 3. Применение знаний из различных областей науки, технологии, творческих областей.
Метод проектов как педагогическая технология Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Основные требования к использованию метода проектов 1. Наличие проблемы. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость. 3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов.
Реализация проектной формы 1. Изменение позиции учителя. 2. Изменение психологического климата в классе. 3. Приоритет деятельности.
Общие подходы к структурированию проекта 1. Выбор темы. 2. Возможные варианты проблем. 3. Промежуточные задачи. 4. Самостоятельная работа. 5. Промежуточные обсуждения. 6. Защита, оппонирование.
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся 1. Комплекс факторов. 2. Логическая структура маршрута. 3. Эффективность разработки 4. Средства реализации.
Методы выбора и способы разработки маршрута 1.Предельно допустимые нормы учебной нагрузки. 2.Учебный план школы. 3. Особенность изучения тех или иных предметов. 4. Необходимость соблюдения баланса.
Методы выбора и способы разработки маршрута 5. Варианты расчёта учебной нагрузки. 6. Правила заполнения бланка. 7. Возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Выбор курсов 1. Каким быть? Что изучать? Как? 2. Совершенствование в избранной сфере деятельности. 3. Повышение функциональной грамотности в той или иной сфере (предмету).
Бланк индивидуального образовательного маршрута Лист индивидуального маршрута обучения Ф.И.О. ________________________________________________ ученика(цы) _____ класса ____________ школы на ____________ учебный год Наименование элективного курса Ф.И.О.учител я Колич ество часов Сроки прохожден ия курса Подпись преподава телей итого 102 Зам.директора по УВР __________________
Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О.____________________________________, ученика (цы) _____ класса ________________ школы с.___________ на _______________ учебный год Планы __________ на будущее __________________________________ _____________________________________________________________ Дни недел и Курсы по выбору Количеств о часов Сроки прохож дения Дополнительно е образование (предметы, куры) Самостоятельна я работа ученика
Индивидуальная образовательная программа Обеспечение права учащегося. Возможность адаптации программы к меняющимся запросам. Индивидуальная составляющая. Ориентация на продуктивность и творчество. Развитие индивидуальных особенностей учащихся.