Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»
LOGO Цель способствовать появлению внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы, научить учеников учиться, передавая свои знания другим одноклассникам, стимулировать процесс самообразования и взаимообразования учащихся, поисковую активность, умение творчески подходить к поставленной задаче через создание мультимедийный презентаций
LOGO Повышение эффективности учебного процесса Развитие социокультурной компетенции учащихся Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества Задачи опыта:
LOGO Способствование переводу учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению, к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному Создание условий для самореализации личности, как во время урока, так и во внеурочной деятельности, формирования опыта творческой деятельности обучающихся через исследовательскую деятельность, формирования ИКТ - компетентности учащихся Задачи опыта:
LOGO Новизна опыта TEXT активное использование информационно – коммуникац. технологий интерактивное взаимодействие "ученик – ученики", учитель в данном случае является лишь режиссёром использование ИКТ в преподавании информатики, путем создания и презентации учащимися МСО разработка модели применения ИКТ, учитывающей содержательно - функциональные особенности обучения 3
LOGO Я считаю, что необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы учащихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий, так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества
LOGO DOCENDO DISCIMUS обучая, учимся сами
LOGO В начале учебного года я предлагаю список тем на выбор, одну из которых учащийся должен представить на уроке или на внеклассном мероприятии в виде презентации
LOGO Учащийся сам должен представить свое творение учителю и одноклассникам. Таким образом, он несёт ответственность не только за себя, но также за качество и эффективность процесса обучения всего класса. Это стимулирует процесс самообразования и взаимообразования, поисковую активность, умение творчески подходить к поставленной задаче
LOGO «Общие требования к электронным презентациям» Памятки «Художественно- оформительские требования к учебной компьютерной презентации в соответствии с принципами оформления»
LOGO В результате учащийся во время урока развивает следующие знания, умения, навыки ученик не только обучается, получая визуальную информацию, но и учится создавать свои обучающие программы структурирует материал, делает выборку информации из различных источников: учебник, хрестоматия, энциклопедия, интернет-ресурсы развивает умение доводить до слушателя, представлять доступный для сверстников учебный материал, как устно, так и путем показа слайдов
LOGO «Бланк для оценки выступления» Один из учеников дает устную рецензию доклада, делая замечания или одобряя его представление презентации. В рецензии учащиеся отмечают раскрытие темы, соответствие содержания презентации заявленной теме, умение докладчика владеть устной речью и иное.
LOGO большая затрата времени при введении данной методики обучения справедливая неуверенность учащихся при оценивании Недостатки опасность однообразия, если учитель не даёт никаких дидактических импульсов
LOGO ученики приобретают дополнительно к предметным знаниям ключевые умения: способность работать в команде; способность к планированию; презентация и комментирование материал прорабатывается интенсивнее и ученики существенно активнее Преимущества
LOGO Создание и защита презентаций учащимися расширяют рамки образовательного процесса, повышают его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией
LOGO Результат диагностики дата проведения дата проведения
Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»