МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа» 2010 г.
создание функционально- динамической модели по формированию ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках физики через тестовые технологии.
- развитие потенциальных возможностей каждого ученика; - формирование положительной Я-концепции учащихся; - создание системы разноуровневого дифференциального обучения на основе использования тестовых заданий.
Главный этап технологической части – разработка алгоритма действий по формированию ключевых образовательных компетенций учащихся.
Восприятие Осмысление Обобщение Применение Запоминание
Тест – особая система заданий и вопросов, на которые должен ответить учащийся. Обычно тесты составляет сам педагог или находит в методических разработках. Для большей эффективности лучше давать задание детям самостоятельно составлять тесты.
ЗвеньевыеБригадные Кооперированно - групповые Дифференциро ванно - групповые Групповые формы обучения Организация учебной деятельности постоянных групп учащихся Группы, объединяющие учащихся с одинаковыми учебными возможностями Деление класса на группы, каждая из которых делает часть задания Временные группы, специально сформированные для выполнения определенных заданий Такое деление предполагает работу на уроке всех учащихся класса..
Групповые формы обучения
I уровень – узнавание, различение. Основы выполнения задания – восприятие, память.
II уровень – воспроизведение. Нужно воссоздать ранее усвоенную информацию (определение, формулу и т.п.), решить типовую задачу по данному ранее плану.
III уровень – решение нетиповых задач, в которых известны цели и условия, а способ решения нужно найти самому.
Проверка выполнения домашнего задания в виде тестов, содержащих задания, аналогичные домашним. Плюсы такой работы: такая работа кратковременная; состоит из 5 заданий в двух вариантах, что позволяет быстро их проверить и оценить сразу же.
Сформированность знаний учащихся и развитие их познавательной активности.