Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в выборе УМК при переходе на ФГОС второго поколения в начальной школе.
Advertisements

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
МОУ СОШ 12 им. Сметанкина В.Н. г.Находка Учитель английского языка Царевская Светлана Петровна.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через проектные задания на уроках английского языка в начальной школе.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.

Проблемные поля Документальная поддержка ИЯ2 в школе Цель обучения ИЯ2 и достижимый уровень владения языком Психологические особенности овладения ИЯ2 Обеспечение эффективности обучения (принципы) Выбор учебной литературы

Примерная программа по ИЯ2 – ориентир для составления рабочих программ Пояснительная записка с требованиями к результатам обучения Содержание курса Примерное тематическое планирование и основные виды учебной деятельности школьников Рекомендации по оснащению учебного процесса

Стандарт второго поколения Развитие личности обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; Признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и сотрудничества.

Требования к результатам Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Личностные результаты, формируемые при изучении ИЯ Формирование мотивации к изучению иностранных языков; Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; Развитие личностных качеств ….

Метапредметные результаты изучения ИЯ Умение планировать свое речевое и неречевое поведение; Умение взаимодействовать, выполнять разные социальные роли; Исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией; Развитие смыслового чтения; Самонаблюдение, самоконтроль, самооценка.

Предметные результаты В коммуникативной сфере; В познавательной сфере; В ценностно-ориентационной сфере; В эстетической сфере; В трудовой сфере; В физической сфере.

Коммуникативная сфера Коммуникативная компетенция человека речевая языковая социокультурная компенсаторная

Познавательная сфера: умения … Сравнивать языковые явления; Работать с текстом (пользоваться определенной стратегией чтения); Действовать по образцу / аналогии; Осуществлять проектную работу; Пользоваться справочными материалами; Самостоятельно изучать ИЯ.

Уровни владения иностранным языком С2 (уровень мастерства) Уровень С (опытный пользователь) С1 (автономный пользователь) В2 (пороговый продвинутый) Уровень В (независимый пользователь) В1 (пороговый уровень) А2 (допороговый уровень) Уровень А (новичок) А1 (элементарный уровень)

Психолингвистические особенности овладения ИЯ2 Перенос и интерференция Причины их появления Управлять Области проявления переносом Перенос общих и Обеспечить специальных учебную учебных умений самостоятельность и активность ученика, интенсивность обучения

Коммуникативно-когнитивный подход Сфера когнитивногоСфера коммуникативного деятельностный интеркультурный когнитивный сопоставительный сознательности концентрической прогрессии коммуникативный функциональный комплексности аутентичности ИнтенсивностиСамостоятельности

Когнитивная направленность обучения: проблемно-поисковая технология Опыт-наблюдение Констатация незнания Рефлексия Гипотеза, первичное представление Коррекция выводов

Формирование учебной самостоятельности учащихся Право выбора учебных задач Развитие учебных стратегий Усиление рефлексивной деятельности Дополнительные источники образования Творческая, проектная деятельность Информационные технологии Регулярное чтение Взаимоконтроль и самооценка

Интенсификация обучения Перенос учебных умений и стратегий Перенос лингвистических и речевых знаний и умений Увеличение объема вводимого материала Уплотнение занятия Рационализация упражнений Отсутствие устного опережения Рациональное распределение домашней и классной работы Увеличение доли самостоятельной работы

Сопоставительный принцип Роль сопоставлений при формировании грамматических, лексических, фонетических навыков Сопоставления на разных этапах выработки умений и прогресса в новом языке.

Аутентичность учебных текстов Атмосфера естественной коммуникации Средство повышения мотивации Уровень сложности предъявляемого материала и зона ближайшего развития ученика

Требования к учебнику по ИЯ2 Соответствие возрасту учеников Открытая, гибкая методическая концепция Деятельностная концепция обучения Аутентичные материалы Условия для самостоятельной работы ученика Аналитический интеркультурный подход